Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений к Дню Матери»

Ольга Полиновская
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений к Дню Матери»

Задачи:

- воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы;

- прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструименты для труда, целесообразно их размещать, выпролняя необходимые трудовые опреации;

- закрепить знания детей о том, что для роста растений (и цветов) необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага;

- развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы.

Интеграция образовательных областей:

- труд;

- познание;

- социализация;

Сопутствующие образовательные области:

- художественное творчество;

- коммуникация.

Предварительная работа:

Совместная работа детей и воспитателя в уголке природы:

1. Эксперименты, опыты

а) с почвой (глина, песок, чернозем);

б) по размножению комнатных растений и цветов разными способами: черенкование, посадка семян, луковиц зефирантеса, посадка кусочков стебля саньсевьеры, листьев бегонии, отростков каланхое;

в) с окрашиванием лепестков хризантемы через стебель;

2. Изучение строения корней растений (длинный – прямой, мочалка, луковица).

3. Изготовление и ведение дневников наблюдений.

4. Чтение произведений о растениях.

5. Рассматривание энциклопедий «Мир растений»

6. Подготовка посадочных горшочков и лотков с землей, приобретение луковиц цветущих растений

Материал и оборудование:

- Макет цветка на лепестках которого изображены благоприятные и неблагоприятные условия для жизни растений; карточки с изображением последовательности трудовых действий при посадке растений;

- Луковицы цветов (гиацинты, тюльпаны) для посадки; таблички с изображением цветов;

- Материалы для посадки луковиц: заранее украшенные горшочки и лотки, земля, лопаточки, совочки, леечки, вода, фартуки, клеенка;

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Воспитатель смотрит в окно и восхищается сегодняшней погодой (подводит детей к тому, что они забыли отметить погоду в календаре природы). Воспитатель идет с детьми отмечать погоду.

Ребенок: - Ольга Юрьевна, Вы не забыли, какой сегодня день? Он отмечен на календаре природы цветочком, значит, пришла пора сажать луковичные цветы.

Воспитатель: - Как хорошо, что мы отметили этот день. И если бы мы не отметили, мы бы забыли об этом. Напомните мне и гостям, пожалуйста, зачем мы их собирались посадить? (ответы детей: украсить группу к празднику, чтобы стало красиво в группе в то время, когда за окном еще зима, а самое главное, пронаблюдать, как растет и развивается растение). Мы уже с вами заготовили землю для посадки и луковицы цветов. Но посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить. Давайте вспомним, какие условия необходимо соблюдать, чтобы растение не погибло, а выросло здоровым и красивым. Поможет нам в этом волшебный цветок:

На магнитной доске висит сердцевина цветка. Воспитатель дает детям задание - подобрать и прикрепить к цветку только те лепестки, на которых изображены факторы, помогающие цветку расти (на лепестках изображены: лейка с водой, горшок с землей в трех вариантах: с глиняной почвой, черноземом и песчанной почвой; темнота, солнышко, листок протирают тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды). Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цетку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения.

Воспитатель: - Ну, что же, мои дорогие детишки, вы показали отличные знания по цветоводству, и готовы к посадке цветов. У меня есть технологические карты по посадке луковиц цветов, по которым можно определить последовательность наших трудовых действий. Сейчас я их расставлю и мы вспомним порядок действий.

Воспитатель расставляет картинки заведомо неправильно и начинает их комментируют. Дети поправляют воспитателя и выкладывают правильный порядок действий.

Дети: - На первой карточке изображена цель.

Воспитатель: - Какая у нас сейчас цель?

Дети: Посадить луковицы цветов для украшения группы.

Дети: - На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать. Это - земля, вода, луковицы.

Дети: - На третьей карточке мы видим, изображены инструменты, которые пригодятся нам при посеве семян: клеёнка, фартуки, ящик, грабли, лейка, тряпочки.

Дети: - На четвёртой карточке мы видим последовательное выполнение работы.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим по подробнее. Что сначала мы будем делать?

Дети: - Сначала нужно насыпать землю в горшочек.

Воспитатель: - Правильно. Для чего?

Дети: - Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковицы не погибли.

Воспитатель: - Затем мы что делаем?

Дети: - Палочкой-меркой делаем ямку в земле. В нее сажаем луковицу цветка, так, чтобы верхушка была видна, и плотно прижимаем луковицу в земле. Затем поливаем.

Дети: - На последней картинке изображён результат труда.

Воспитатель: - Какой?

Дети: - Из выращенных луковиц появятся замечательные цветы или бутоны.

Воспитатель: - Ребята мы с вами сложили по порядку технологическую карту и теперь можем приступить к работе. Работать вы можете по одному, в парах или небольшой группкой, но только не забывайте, что если ты работаешь не один нужно уметь договориться с товарищем и распределить между собой работу.

Воспитатель: - Начинаем действовать, в соответствии с нашей схемой.

Дети подготавливают рабочее место, выбирают луковицы (перед луковицами на столе картинки с изображениями тех цветов, которые дети хотят посадить на выбор: тюльпаны, крокусы, гиацинты, начинают сажать. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется цветок, который они выбрали для посадки, что ребенок делает и т. д. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.

Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!»,

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,

«Глаза боятся, а руки делают»,

«Что посеешь, то и пожнешь» и т. д.

Воспитатель: - Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу. Представьте себе, как же скоро будет красиво в нашей группе! Куда же мы поставим посаженные луковицы? (ставят луковицы на окно)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все пункты технологической карты выполнены – не убраны рабочие места. Дети убирают свои рабочие места, при необходимости моют клеенки, где они работали.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с детьми старшей группы из сухих растений «Осенний букет»Коллективная аппликация с детьми старшей группы из сухих растений «Осенний букет» Вот такую замечательную коллективную работу, мы сделали с детьми для конкурса " Дары Осени". Для работы нам понадобился: большой ватман.

Конспект занятия по экологии «Посадка березы на участке детского сада» с детьми старшей группы Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!» «Эколята – друзья и защитники природы!» Посадка березы на участке детского сада с детьми.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир лекарственных растений» «Путешествие в мир лекарственных растений».Цель: Расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян огурцов» Цель: обобщить знания детей об овощах, уточнить способы выращивания семян. Задачи: 1. Уметь различать овощи, фрукты, ягоды 2. Вспомнить.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений к Дню Матери»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 09:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»
Цель прогулки:расширять представления детей об осени как времени года, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, показать,...
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы
Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая! » для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать у детей...
Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила…...