МААМ-картинки

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе

Римма Багаутдинова
Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе

Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор».

Задачи:

познакомить с профессией врача;

побуждать в играх и повседневной жизни самостоятельно или по указанию взрослого воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых (врача, медсестры, пациента);

учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;

Публикация «Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

учить выполнять игровые действия совместно со взрослым (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др., по подражанию взрослому;

развивать интерес и уважение к профессии;

стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам;

помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Словарная работа: врач, медсестра, пациент, градусник, бинт, фонендоскоп, шприц, больной.

Оборудование и материалы:

детский игровой набор «Больница»;

атрибуты для игры, халаты для доктора и медицинской сестры;

игрушки зверей, кукла.

Подготовка к игре:

Рассматривание иллюстраций, экскурсия в медицинский кабинет, чтение детской литературы, дидактические игры.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем (дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).

Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть. (берё т куклу на руки и имитирует кашель: кх-кх-кх).

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит? Где у неё болит?

Дети. Что у тебя болит Катя?

(кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати)

Воспитатель. Надо срочно что-то делать. Как помочь кукле? Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.

(идут)

Воспитатель. (показывает на сидящие на диване игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.

Давайте спросим, что у них болит?

- Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл.

- Что болит у зайки? (дети отвечают)

- Несчастная кошка поранила лапку

Сидит и не может ступить.

- Что болит у кошки? (дети отвечают)

- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.

- Что болит у медвежонка? (ответы детей)

Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.

Но где же доктор? Оказывается он уехал к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Рома, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?

Воспитатель. А чем будем лечить больных? Давайте расскажем.

-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?

Дети. Трубочкой, фонендоскоп.

Воспитатель. Чем будем делать уколы?

Дети. Шприцом.

Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?

Дети. Бинтом.

Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.

Ведётся приём больных.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Но мы с вами куклу Катю не вылечили.

Воспитатель: Сейчас возьмем фонендоскоп и послушаем тебя. В лёгких чисто. Давайте посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и куклу Катю вылечили! Ведь у нас такой хороший, замечательный доктор, какой ты молодец Рома и какая у нас замечательная мед. сестра. Сейчас больница закрывается на обед, мы всех игрушек вылечили и куклу Катю.

А давайте мы с вами пойдем погуляем и поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Осенняя викторина» Образовательная область «Познание». Конспект совместной деятельности взрослого и детей. Тема: «Осенняя викторина» Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам» Задачи: Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей, учить.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Социо-игровые принципы обучения детей в совместной деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель Социо-игровые.

Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь месяц 2017 год старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2018 в 11:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД