Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»

Эльвина Хакимова
Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы.

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Форма организации - групповая

Средства: Игрушки «Петушок» и «Курочка». Бобы и горох, блюдца. Фонограмма: голоса петуха. Книга «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи образовательной программы

Обучающие:

-учить детей внимательно слушать сказку;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Провести занятие с учетом индивидуальных особенностей детей, найти подход к каждому ребенку.

Обучающие:

- познакомить с зерновой культурой – бобами.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Ход взаимодействия.

Этапы.

Вводная

Дети занимают свои места. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки.

Дети: Да.

Дети здороваются с гостями.

2 часть

Основная

Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы с вами совершим путешествие в сказку.

Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка).

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

-Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия).

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?

У петушка гребешок большой, а у курочки?

Как петушок кричит, а курочка?

Петушок-это папа, а курочка? А вместе они - семья. Кто же их дети?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

Муха строит новый дом

Молоток: тук-тук

Помогать идёт петух

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

Вопросы:

1. Ребята, о ком эта сказка?

2. Что произошло с петушком? Почему так случилось?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

4. К кому курочка обращалась за помощью?

5. О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

7. Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла?

8. Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

Ребята, вспомните, чем подавился петушок?

Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:

«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим»

Повторяют за воспитателем.

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы. Умение слушать, отвечать на вопросы.

3 часть

Заключительная

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и расскажем им чистоговорку:

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Скажите ребята, вам понравилась сказка? Дети прощаются с гостями. И проговаривают чистоговорку.

.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая.

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству, продолжать учить составлять.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Цели: формирование представлений детей о петушке. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: преодоление речевых нарушений путем развития,.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина».

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группеПетушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными, поэтому использование сказок в коррекционной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...