МААМ-картинки

Конспект занятия по организации труда в природе для детей старшей группы

Людмила Чернова
Конспект занятия по организации труда в природе для детей старшей группы

Конспект организации труда в природе для детей старшей группы.

Программное содержание:

1. Воспитательные: подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения; научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию.

Публикация «Конспект занятия по организации труда в природе для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивающие: закреплять умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу.

3. Образовательные: учить ухаживать за комнатными растениями; поддерживать любознательность; закрепить знания названий комнатных растений.

Материалы и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, картинки с изображением цветов.

Работа подгруппой.

I. Мотивация

- Ребята, подойдите все ко мне. Отгадайте загадку.

- Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения).

- Для чего нам нужны комнатные цветы? (Ответы детей : для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород).

- Вам знакомы цветы, которые стоят на столе? Назовите их. (Ответы детей : аспарагус, кактус, щучий хвост, сеткризия). А какие комнатные цветы вы еще знаете? (Ответы детей).

- Как вы думаете, живые ли комнатные растения? (Ответы детей). Почему вы так думаете? (Ответы детей : они размножаются, растут, дышат, пьют).

- Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

- Чем похожи комнатные растения? (Ответы детей : у всех есть корень, стебель, листья, цветы).

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

- А теперь отгадайте загадки:

- На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ).

- Правильно, молодцы! Для чего мы можем применять алоэ? (Ответы детей : для лечения насморка, для лечения ранок). Правильно. Следующая загадка:

- Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз. (Щучий хвост).

Правильно. И еще одна загадка:

- Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт. (Кактус). Молодцы!

- Мы с вами поговорили о комнатных растениях, отгадали загадки.

II. Целеполагание

- А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей). Сегодня вы будите самостоятельно ухаживать за комнатными цветами нашей группы.

III. Средства

Что вам понадобиться для работы?

- клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

IV.Организация деятельности

- Прежде чем приступить к работе я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

- Ребята, давайте подойдем к нашим комнатным растениям.

- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? (Ответы детей : нет).

- Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за кактусом, аспарагусом, щучьим хвостом, сеткризией). Как нужно рыхлить землю? (Ответы детей : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже). Для чего нужно рыхлить землю? (Ответы детей : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли. Как правильно поливать растения? (Ответы детей : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку, ждать пока вода впитается). Молодцы! Все правила мы с вами повторили. Можно приступать к работе.

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время ухода за цветами спрашиваю у детей название комнатного растения, особенности ухода.

- Вам понравилось трудиться?

-Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

(Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты).

V. Результат

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Давайте вспомним пословицы о труде. (Ответы детей : умелые руки не знают скуки; дело мастера боится; кончил дело- гуляй смело; без труда не вытащишь рыбку из пруда. Молодцы!

Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? (Ответы детей : чистые, ухоженные, красивые, блестящие). Что вы делали, чтобы цветы стали такими? (Ответы детей : рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали). Правильно, молодцы! А теперь закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (Ответы детей : нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.)

Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

Публикации по теме:

Картотека наблюдений в природе для детей старшей группы (продолжение) Январь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Перед прогулкой поговорить о погоде: какая сегодня погода? Что мы будем.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы «Какие они — черепахи?» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы по теме : "Какие они - черепахи?" Подготовила воспитатель.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Описание опыта работы «Организация труда детей в природе» Описание опыта работы на тему: «Организация труда детей в природе». Воспитатель ДОУ Давыдова Елена Ивановна Описание.

Организация труда в природе. Посадка цветов Посадка цветовЦель:Умение перекапывать грядки, окучивать, поливать, С помощью взрослого сажать корнеплоды,выращивать и высаживать рассаду.

Особенности организации труда детей во второй младшей группе детского сада Основными формами организации труда детей в детском саду являются: - поручения; - дежурства; - коллективный труд. Во второй младшей группе.

Рекомендации для воспитателей по организации ручного труда Уважаемые педагоги! Предлагаем вам простые рекомендации: 1. Очень важно давать ребенку задание, соответствующее его возрасту. Иначе в дальнейшем.

Руководство трудовой деятельностью детей по организации труда в природе «Помощь дворнику» Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: Обучающая: узнавать по карточкам орудия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации труда в природе для детей старшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 03:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД