Ирина Чижова
Конспект организации трудовой деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Уборка группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.
2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.
3) Развивать аккуратность, старательность.
4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности для детей старшей возрастной группы на тему „Уборка группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября? (День Матери).
Как мы к нему готовимся? (Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт). В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?»
2 этап.
Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей?
Что нужно сделать? (Навести порядок. Расставить игрушки и т. д.)
А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?»
Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?»
(Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка).
Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» (Помыть стулья).
Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками.
Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» (Ответы детей). Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки. (Выбирают). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей)
Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет).
Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?
(Если дети затрудняются, то предложить им помощь).
Воспитатель: «Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»
(1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).
Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).
Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет –музыка.
Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы.
Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)
3 этап.
Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.
Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»
(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).
Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».
А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось.