Лучший педагог года

Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной к школе группе из пластиковых стаканчиков «Корзинка»

Ольга Рукавишникова
Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной к школе группе из пластиковых стаканчиков «Корзинка»

Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной к школе группе из бросового материала

Вид труда : ручной труд

Тема: Корзинка (из пластиковых стаканчиков).

Цель: Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков и выполнение их по словесной инструкции педагога.

Задачи:

Публикация «Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной к школе группе из пластиковых стаканчиков „Корзинка“» размещена в разделах

- Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала, художественные способности, воображение, умение работать с различными материалами.

- Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, аккуратность, дружелюбие, художественно-эстетический вкус.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: - наглядные материалы (образец, заготовки

Для детей: - пластиковые стаканчики, нарезанные цветы из гофрированной бумаги, кисточки, клей, ножницы.

Ход:

Дети подходят к столу с раздаточным материалом.

В: Ребята, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

Д: мы будем делать поделку.

В: ДА! Но сначала я хочу прочитать вам интересную сказку. Давайте сядем на стульчики и послушаем сказку!

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он : «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала : «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного –

В: - Дети, как можно спасти природу?

Д: Не надо мусорить, убирать мусор после себя на прогулке

В: - Чему учит нас эта сказка?

Д: Аккуратности, трудолюбию, любить и беречь природу.

В: Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?

Д: ответы детей

В: Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, все возможные коробки, трубочки, фантики, пробки засоряя тем самым окружающую нас территорию. И вряд ли задумываемся, да и мусор ли это? Может это материал для творчества и можно изготовить много различных поделок. Например, корзинки. Показ.

В: А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами руки.

При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Показ выполнения работы.

«Приступим к изготовлению корзинок. Берем пластиковый стаканчик и разрезаем его на равные полоски. Внутри корзины приклеиваем ручку. Затем у нашей корзины загнуть каждую полоску за следующую через одну. Из бумаги вырезать цветы и украсить нашу корзину. Наше изделие готово».

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель помогает детям по необходимости.

Подведение итогов урока

- Какое изделие мы делали сегодня?

- Из какого материала оно сделано?

- Какие инструменты вам были нужны?

- Молодцы, сегодня все хорошо поработали, старались.

Спасибо, каждый убирает свое рабочее место.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты»Фотоотчёт о трудовой деятельности воспитанников подготовительной к школе группы «Осенний день чистоты» Цель: приобщение старших дошкольников к доступной им трудовой деятельности. Задачи: - создать условия для трудовой деятельности направленные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка». Задачи: - совершенствовать конструктивные умения и навыки; - закреплять умение фоновать.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове».Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове». Воспитатель МК ДОУ д/сад №4 Плохих Е. А. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной к школе группе из пластиковых стаканчиков «Корзинка»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 18:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД