Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага»

Юлия Варанкина
Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага»

ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ.

ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ

ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ.

Конфуций

Цель: формирование представлений о свойствах копировальной бумаги.

Задачи:

-учить умению обследовать предметы с разных сторон;

- научить организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

• листы белой и копировальной бумаги;

• карандаши.

Ход экспериментальной деятельности

Воспитатель:

- У вашего ребёнка скоро день рождения. И, конечно же, он хочет пригласить своих друзей, а для этого нужно послать приглашения. Писать он не умеет, а приглашений нужно сделать много и быстро. Как быть?

Родители:

- Можно нарисовать, мы поможем.

Воспитатель:

-Сколько вы вместе можете сделать приглашений? Если учитывать

что вам помогут все члены семьи?

Родители:

- Столько, сколько нас в семье.

Родители:

- Нужно чтобы каждый из членов семьи сделал несколько

приглашений.

Воспитатель:

- Но на это уйдёт много времени! А что бы вам помогло

сделать это быстрее?

Если кто – то из родителей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать её для решения проблемы, то воспитатель уточняет представление остальных родителей, тем самым вызывая желание познакомиться с её свойствами.

Воспитатель:

- А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений).

Предлагаю вам использовать копировальную бумагу. Что вам необходимо взять, чтобы сделать копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш).

Родители пробуют получить копии. Если не получается воспитатель предлагает им обследовать копирку, (одна сторона у неё – «жирная», с краской, а другая – матовая). Выясняется класть копирку нужно жирной стороной вниз.

После обсуждения и анализа родители вновь готовят приглашения. В конце они обмениваются впечатлениями:

Родители:

- Мне было очень интересно.

- Я забыл, как это делается и вспомнил.

Воспитатель:

Такой эксперимент вы можете провести с детьми дома. И предложить ребёнку следующие варианты:

- А можно ли получить такую копию чем - то ещё? (Фломастером, острым кончиком кисточки, ручкой).

- А всегда ли будет одинаковый результат?

Рефлексия: Работа со шкалой.

Уважаемые родители, просим Вас оценить уровень доступности изложенного материала.

Перед Вами шкала, у каждого из вас есть бабочки, которые необходимо разместить на этой шкале:

• если материал для вас изложен доступно, и вы сможете его использовать в работе с детьми, расположите бабочку на вершине шкалы;

• если материал для вас доступен, но вы не сможете его применить в практике с детьми, расположите бабочку на середине шкалы;

• если материал недоступен и применить его вы не сможете в работе с детьми расположите бабочку у основания шкалы.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Изучив опыт педагогов А. И. Савенкова.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» «Волшебная бумага» Цель. Развитие трудовой деятельности. Задачи. Обучающие. 1. Познакомить воспитанников с устройством космического корабля. 2. Совершенствовать.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и свойства бумаги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага» Образовательные задачи: – закреплять представления детей о свойствах воздуха и бумаги; – формировать у детей умение обсуждать проблему,.

Конспект совместного с родителями развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная водичка»Конспект совместного с родителями развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная водичка» Тема: «Чудесная водичка».Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: игровая, опытно – экспериментальная. Форма организации:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме «Волшебная бумага»в подготовительной группе. Задачи: 1. Способствовать освоению.

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица - Мне очень близка театральная деятельность,.

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» ТЕМА: «Волшебная водичка» ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём. ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Зимующие птицы». Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме и...
Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...