Лучший педагог года

Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта «Посылка для кукол» для средней группы

Алина Дмитриева
Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта «Посылка для кукол» для средней группы

Конспект организации занятия

по рассматриванию предметов быта

«Посылка для кукол»

для средней группы

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи

Уточнять названия и назначение предметов посуды.

Учить детей различать и называть существительные детали и части предметов.

Учить понимать обобщающее слово посуда.

Публикация «Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта „Посылка для кукол“ для средней группы» размещена в разделах

Развивающие задачи

Развивать память, внимание, восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

Развивать познавательный интерес к окружающей действительности.

Развивать диалогическую форму речи.

Расширять и активизировать словарный запас детей: сущ. : кастрюля, чайник, сковорода, нож, вилка, посуда, крышка, донышко, стенки, носик, ручка, зубчики, лезвие; глаг. : варить, жарить, нарезать, открывать, готовить; прил.: круглая, вкусная, большая, длинная.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к предметам домашнего обихода.

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Материалы и оборудование: набор игрушек: кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка, коробка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Что для чего?», «Угадай предмет посуды»; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Ход ОД

Вводная часть[/b]

В. : Ребята, нашим куклам пришла большая посылка (воспитатель вносит посылку, они попросили нас помочь им разобраться с посылкой. Что же спрятано в посылке? Посмотрим, ребята?

Д. : Посмотрим!

Основная часть

В. : Взгляните, что же это такое (достает кастрюлю?

Д. : Это кастрюля!

В. : Правильно ребята!

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет

Кашу варит в не мамуля

Ручки две одна кастрюля

Кастрюля - это кухонная посуда. Смотрите какая она большая, если ее перевернуть, то она будет круглая. У кастрюли есть круглая крышка, а на крышке есть маленькая ручка. если за нее потянуть, кастрюля откроется, и мы увидим у нее донышко и стенки. А по бокам у кастрюли есть две ручки, чтобы ее держать и не уронить. Кастрюля помогает поварам и мамам готовить вкусный суп, кашу и вишневый компот. Ребята, что это такое? Маша повтори, Саша повтори, Лена, и т. д.

Д. : Кастрюля!

В. : Что есть у кастрюли?

Д. : Крышка с ручкой, донышко и стенки и две ручки по бокам.

В. : Кастрюля она, какая?

Д. : Круглая, большая, красная.

В. : Что с ее помощью делают повара и мамы?

Д. : Варят еду.

В. : Правильно ребята! Рома, вот тебе кастрюля, пожалуйста поставь ее на стол куклам. Спасибо! Дети, а что же это такое? (достает чайник)

Д. : Это чайник!

В. : Да, дети:

Чайник, чайник,

Чашек начальник,

Поскорее наливай

Ароматный сладкий чай!

Чайник – это кухонная посуда. У него тоже есть круглая крышка с маленькой ручкой. Если его открыть, как и в кастрюле нам будет видно донышко и стенки. А отличается чайник от кастрюли, тем что у него есть носик и одна большая ручка-дуга наверху. Он нужен нам для того чтобы кипятить воду и заваривать ароматный чай. А чтобы это сделать нужно: открыть крышку, налить воду, закрыть и поставить на плиту; а как только чайник запыхтит: берем чайник за ручку, чтобы не обжечься, наклоняем, и из носика льется кипяток. Кипяток – это горячая вода. Ребята, что у меня в руках такое? Дима повтори, Таня повтори и т. д.

Д. : Это чайник

В. : Что же есть у чайника? Миша, что еще есть у чайника, Наташа. и т. д.

Д. : Крышка с ручкой, донышко и стенки, носик и ручка-дуга.

В. : Какой этот чайник?

Д. : Большой, круглый, зеленый.

В. : Для чего нам нужен чайник? Скажем вместе - кипятить воду. Женя повторяй вместе с нами, Паша повтори…

Д. : Кипятить воду.

В. : Правильно ребята! Карина, вот тебе чайник, пожалуйста поставь его на стол куклам. Спасибо! Дети, а что же это такое? (достает сковороду)

Д. : Это сковорода!

В. : Да, ребята!

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины - вот это да!

Жарит все сковорода!

Сковорода – это кухонная посуда. У нее тоже есть круглая крышка с маленькой ручкой. Сковорода похожа на большую круглую тарелку, только у сковороды большое донышко и стенки чуть выше. Еще есть у сковороды длинная ручка, он нужна для того, чтобы не обжечься. Сковорода придет к поварам и мамам в помощь, если им нужно будет жарить мясо, рыбу, яйца и многое другое. Ну-ка мне скажите, что это такое? Петя повтори, Тарас…и т. д.

Д. : Это сковорода!

В. : А что у нее есть? Миша, что еще есть у сковороды, Наташа. и т. д.

Д. : Крышка с ручкой, большое донышко и стенки, и длинная ручка.

В. : Какого она цвета? Какой формы крышка и донышко?

Д. : Синяя! Круглая!

В. : Для чего нам нужна сковорода?

Д. : Жарить блины, пирожки, яйца, овощи и т. д.

В. : Верно, ребята! Маша, вот тебе сковорода, пожалуйста поставь его на стол куклам. Молодец! Дети, а что же это такое? (достает нож)

Д. : Нож!

В. : Правильно!

На кухне нужный, верный друг,

Могу я резать и кромсать.

Чтоб не порезаться мной, вдруг,

Не следует со мной играть.

Нож – это кухонная посуда. Он длинный и состоит только из ручки и лезвия. Нож всем поварам и мамам очень нужен, он нарежет овощи, фрукты, мясо, рыбу и многое другое. Паша, скажи нам, что это такое? Лена?

Д. : Это нож!

В. : Что у него есть? Повторим все вместе, Даша повтори и т. д.

Д. : Ручка и лезвие.

В. : Для чего нам нужен нож?

Д. : Чтобы нарезать овощи, фрукты, мясо, рыбу, пироги и т. п.

В. : А какой он?

Д. : Длинный и зеленый.

В. : Хорошо, ребята! Саша, вот тебе нож, пожалуйста положи его на стол куклам. Молодец! Дети, а что же это такое? (достает вилку)

Д. : Вилка!

В. : Правильно, ребята!

Говорила вилка ложке

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Вилка тоже посуда, но столовая. У нее есть ручка, этим вилка очень похожа на ложку. Отличается она тем, что есть у нее вот таких четыре зубчика. Вилка нужна тогда, когда ложка не справляется, и нужно что-то поддеть, например: салаты, лапшу, мясо или рыбу. Сергей, скажи нам, что это такое? Диана?

Д. : Это вилка!

В. : Из чего она состоит?

Д. : Ручка и зубчики.

В. : Для чего нам нужна вилка? Повторим все вместе.

Д. : Чтобы есть салаты мясо, рыбу и лапшу и т. п.

В. : Хорошо, ребята! Вот мы и разобрали всю посылку, куклы будут очень рады. Скажите, что было в посылке для кукол?

Д. : Кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка.

В. : Да, ребята, все они нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом — посуда. Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.

Д. : Посуда!

Заключительная часть

В. : Ребята, предлагаю поиграть в «Маленьких поварят». Возьмем всю посуду, которая была в посылке, и ту что уже была у наших кукол. И приготовим куклам вкусный обед.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник

В. : Обед готов, куклы довольны. Дети, что мы сейчас делали?

Д. : Открывали посылку для кукол, готовили для них вкусный обед!

В. : А что было в той посылке? Какая посуда?

Д. : Посуда! Кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка.

В. : Смотрите как куклы улыбаются, они очень вам благодарны. Они приглашают вас, пообедать вместе с ними.

Публикации по теме:

«Музыкальная посылка» (развлечение для детей младшей возрастной группы) Цель: Формирование музыкальных способностей детей в знакомых песнях, играх, игре на музыкальных инструментах. Задачи: • Закрепить умение.

Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Посылка доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Сылко Людмила Ивановна, МБДОУ «Детский сад №10» Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта» Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина» Образовательная область: познавательная Тема занятия: Посылка для кота Матроскина Задачи: формировать у детей понятие о порядковом счете,.

Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа)Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа) Каждый год в конце весны у нас в ДОУ проходит фестиваль сказок. Это всегда красочное музыкальное зрелище. В этом году мы с детьми инсценировали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта «Посылка для кукол» для средней группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД