Лучший педагог года

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой»

Зинаида Шалыгина
Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой»

П. с.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы.

3. Развивать у детей наблюдательность при проведении простейших опытов.

4. Воспитывать у детей экологическую культуру.

5. Словарь: растворимые вещества, нерастворимые вещества.

Р. с.

Публикация «Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: „Путешествие с водяной капелькой“» размещена в разделах

Аквариум с рыбками, кукла - Капелька, лейка с водой, комнатное растение, графин с водой, чашки с водой по количеству детей, по 2 одноразовых стакана на каждого ребенка, по 2 ложечки на каждого ребенка, два подноса для стаканчиков, банка с грязной водой, силуэты капелек, губки по числу детей, 2 тазика, гуашь четырех цветов, кисточки по количеству детей, емкости с водой для растворения гуаши, кораблики – листочки по количеству детей, мультимедиа.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме и комнатными растениями, игры с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто же это?

Ответы детей.

(слайд с осенним пейзажем)

Воспитатель: А какое сейчас у нас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно. (слайд) Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, часто бывают пасмурные дни, когда небо покрыто тучами, (слайд) идет дождик.

Воспитатель: А как осенью дует ветер?

Показ детей.

Воспитатель: Вот набежала туча и пошел дождь… на землю закапали капли воды…

(слайды)

Воспитатель: Когда идет дождь на асфальте появляются… (лужи).

Дети договаривают.

(слайд)

Воспитатель: И вот в этой луже живет наша капелька, давайте позовем ее в гости.

(слайд)

Дети зовут капельку.

Воспитатель берет капельку.

Капелька : Спасибо, детишки, что вы пригласили меня в гости. Сегодня мой домик осенняя лужица. А как вы думаете, где я буду зимой?

Ответы детей.

(слайды с зимним пейзажем)

Капелька : А когда весной пригреет солнышко, то я растаю и побегу с подружками в ручейках.

(слайд)

Капелька : А летом я прольюсь дождиком и спрячусь от жары в море, в речке, в ручье, в озере.

(слайды)

Капелька : Я нужна обитателям водоемов.

(слайд)

Капелька : А где меня можете найти вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дети поищем капельку у нас.

Воспитатель предлагает подойти к рыбкам и узнать хорошо ли им живется в аквариуме.

Дети наблюдают, как плавают рыбки.

Воспитатель: Дети, что делают рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Рыбки плавают в воде. Рыбки живут только в воде и не живут больше нигде. А какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Могут ли жить рыбки в грязной воде?

(Воспитатель показывает банку с грязной водой)

Ответы детей.

Капелька : Правильно дети! Рыбки любят только чистую, прозрачную воду.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Ответы детей.

Капелька : Мои милые друзья, как вы думаете, аквариум это только домик рыбок или может быть и мой тоже?

Ответы детей.

Капелька : Тогда позвольте мне оставить след на аквариуме, ведь я здесь живу.

(Кукла Капелька дает силуэт капельки, дети прикрепляют его на аквариум)

Капелька : Давайте поспешим, ведь пока меня не было, может, цветам нужна помощь.

(Дети подходят к растению, которому необходим полив)

Воспитатель: Дети, что случилось с нашим растением? Что необходимо сделать?

Ответы детей.

(Капелька предлагает детям лейки. Дети поливают цветок, наблюдают как исчезает вода.)

Воспитатель: Дети, а что делают растения с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь, капелька, ты нужна не только рыбкам, но без тебя не могут обойтись и растения. Они погибнут без тебя.

Капелька : Значит, я здесь тоже оставляю свой след. (Дети прикрепляют силуэт капельки на кашпо. Далее дети подходят к столу, где налита водичка в чашки.) Воспитатель: Дети, а для кого налита эта водичка? Кто пьет из чашек?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, капелька, что ты не забыла Карину, Сашу, Дашу., ведь» наши малышам тоже не могут обойтись без водички.

(Дети пьют водичку).

Воспитатель: Дети, какую водичку вы пьете?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно пить грязную воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно пить только чистую, кипяченую воду, чтобы не заболеть.

(Капелька оставляет силуэт на графине.)

Капелька : Дети, а некоторые вещества играют со мной в прятки.

(Воспитатель дает детям по стакану, в которых налито небольшое количество воды, кладет туда сахар.)

Воспитатель: Теперь аккуратно размешаем ложечкой. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с сахаром? Куда подевался сахар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Как вы думаете, какого вкуса стала вода в стакане? Давайте попробуем. (Дети пробуют из своих стаканчиков.)

Ответы детей.

(Далее воспитатель выжимает сок лимона в стакан с водой.) Воспитатель: Что произошло с соком?

Ответы детей.

Воспитатель: Сок растворился в воде. Давайте попробуем воду из этого стакана. Какая вода?

(Воспитатель наливает детям в пустые стаканы небольшое количество воды с лимонным соком.)

Ответы детей.

Капелька : Видите, сахарный песок и лимонный сок играет со мной в прятки. Они стали невидимыми, они растворились в воде. Эти вещества называются растворимыми. А как обнаружить в каком стакане какое вещество?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, еще раз попробуем водичку с невидимками и поставим стаканчики на разные подносы.

(Дети ставят стаканы с растворенным сахаром на один поднос, а с лимонным соком на другой поднос.

Капелька благодарит детей за то, что они «нашли», помогли обнаружить невидимки).

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с водичкой и с красками.

Воспитатель растворяет краски в воде.

Воспитатель: Краски не играют в прятки, они меняют цвет воды.

Капелька : А я могу песенки петь. Как вы думаете, какие? Ответы детей.

(Дети слушают, как льется вода из лейки; капает с губки –«тучки»; журчит ручейком в фонтанчике).

Капелька : А хотите поиграть со мной? Вот моя осенняя лужа, в которой плавают листочки, как кораблики, когда дует ветер. Давайте, вы будете ветерком, а листочки корабликами. Покажите, как они плавают?

Дети играют.

Воспитатель: Что делают кораблики?

Ответы детей.

Капелька : Дети, я вам дарю эти маленькие капельки, а вы в группе, дома, где я живу, приклеите этот силуэт, и знайте, теперь у вас есть знакомая водяная капелька.

(Капелька дает детям всем силуэт капельки.)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Программные задачи: - развивать диагностическую речь, учить согласовать существительные и прилагательные, - продемонстрировать, как питьевая.

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие задачи: дать детям понятие значимости воды в жизни людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД