лариса золотова
Конспект организационно-образовательной деятельности «Играем, играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение занятиям физической культурой.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, укреплению опорно-двигательного аппарата;
• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, формировать умение отбивать мяч на месте и с продвижением вперёд;
• Упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности „Играем, играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать координацию движений детей, мелкую моторику, воображение, психофизические качества: быстроту, ловкость, равновесие;
• Закреплять правила безопасности передвижения в спортивном зале;
• Развивать двигательную память при выполнении упражнений на фитболах, а также гибкость и выносливость
Воспитывающие:
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Оборудование: дорожка «здоровья», фитболы по количеству детей, маты, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, резиновые мячи, карточки с цифрами.
Организованно-образовательная деятельность
1. Водная часть. (Мотивационный этап)
Дети строем заходят в зал.
Инструктор: Дети, сегодня мы поговорим о здоровье. Как нужно укреплять здоровье?
Дети: Заниматься спортом, прыгать на мячах, делать зарядку, ходить по дорожке «здоровья», бегать, правильно питаться.
Инструктор: Правильно. В обход по залу «шагом марш»
Описание упражнений Дозировка Методические указания
1. Ходьба обычная
2. Ходьба на носках 2 круга
1 круг Следить за осанкой.
Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены
3. Ходьба на пятках 1 круг Руки за головой, локти разведены в стороны, смотреть вперёд
4. Ходьба на внешней стороне стопы 1 круг Обращать внимание на положение стоп
5. Бег в среднем темпе 2 круга
Следит за дыханием
6. Поскоками 1 круг Выполнять движение максимально высоко выпрыгивая вверх.
7. Бкг «змейкой» 1 круг Следить за дыханием
8. Ходьба с восстановлением дыхания 1 круг Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох через рот.
9. Ходьба по дорожке «здоровья» 1 круг Следить за правильность постановки стопы.
Дыхательная гимнастика.
Сделать вдох, на продолжительном выдохе произнести звуки (а,о,у,и).
Повторить несколько раз.
11. Основная часть. (Содержательный, деятельностный этап)
Инструктор: Чтобы быть сильными и выносливыми предлагаю выполнить упражнения на фитболах: «Рыбка», «Паучок», «Звёздочка»
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается.
Аэробика на фитболах (свободное построение)
Гимнастика дляглаз
Инструктор: Мы закроем глазки дружно,
А теперь их распахнём.
Вверх посмотрим,вниз посмотрим
А потом моргать начнём.
Раз – закрыли, два – открыли,
Посмотрели влево, вправо,
Снова их зажмурим дружно,
Отдохнуть им тоже нужно.
1, 2, 3, 4, 5 – открываем их опять.
Основные виды движений.
Виды движений Дозировка Методические указания
1. Ходьба по гимнасти ческой скамейке с мешоч-
ками на голове.
2. Прыжки в длину с места
3. Отбивание мяча на месте, соответствует цифре на карточке
4. Отбивание мяча, продвигаясь вперёд
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза Следить за осанкой, плечи не поднимать, следить за техникой безопасности на скамье.
Выполнять исходное положение, приземляться мягко на полу согнутые ноги, руки вытягивать вперёд.
Стараться бить по мячу пальчиками, а не ладонью.
Мяч ударять о пол слегка сбоку: не слишком далеко, но и не близко
Подвижная игра «Мышеловка»
(«Мышами» назначаются дети, чьё имя начинается на букву: А, О. Б, В. Г и т. д)
Играем до тех пор, пока мышками не станут все дети.
111 Заключительная часть (рефлексивный этап).
Пальчиковая гимнастика
Инструктор: 1, 2. 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
1, 2. 3, 4, 5 – хлопаем руками,
1, 2. 3, 4, 5 – топаем ногами.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько носиков у вас.
Присядьте столько раз.
Сколько пальчиков на одной руке у вас.
Релаксация под спокойную музыку.
Инструктор: Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спина ровная, прямая.
А могла бы быть кривая.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сожмите.
Их повыше поднимите.
Все присели, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
Вот пора уже вставать.
Новый день нам продолжать.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте поделимся впечатлениями. Кому, что понравилось на занятии? (Ответы детей). Для того, чтобы стать здоровыми, надо заниматься спортом и физической культурой каждый день.