МААМ-картинки

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе

юлия кутова
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Наш любимый детский сад» в старшей группе

Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.

Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию „Наш любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей о детском саде

Задачи:

Образовательные :

расширять знания о своём детском саде, о профессиях людей, которые здесь трудятся, активизировать словарь детей, учить детей решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры; последовательно называть дней недели, названия месяцев (дети с высоким уровнем развития)

Развивающие :

Развивать у детей диалогическую речь, интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные:

Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей, воспитывая доброжелательное отношение друг к другу и сотрудникам детского сада и самостоятельность.

Материал и оборудование:

1. Карточка с примером на каждого ребёнка.

2. Карандаш.

3. Линейка.

4. Рукавичная кукла Кузьма.

5. Макеты автобусов разного цвета.

6. Геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.

7. Деревянная кукла Буратино.

8. Аудиозапись с весёлой музыкой.

9. Фишка в подарок каждому ребёнку.

10. Мяч.

Предварительная работа:

1. Д/И. Назови соседей (на закрепление соседних чисел).

2. Д/И. Назови неделю (закрепление временных понятий и названий дней недели).

3. Коллективная аппликация: «Берёза возле нашего детского сада» - к выставке поделок «Золотая осень».

4. Аппликация: «Красивые цветы в подарок сотрудникам детского сада».

5. Пластилиновая графика: «Юбилейный торт».

6. Рисование краской (акварель) : «Цветы к юбилею детского сада».

7. Беседа с детьми о профессиях людей, которые работают у нас в детском саду.

8. Экскурсии по экологической тропе, к галерее «Наше творчество»,

мини – музей «Русская изба», «Островок безопасности», кухню, кабинет мед. сестры, в прачечную.

9. Заучивание стихотворений про детский сад.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать Кулагина Макара, Лазарева Артема

Методы и приё мы:

использование сюрпризных моментов, приветствие, напоминающие, вопросы, разгадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: юбилей, задачи, примеры.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с их возрастом.

Ход ООД:

Вводная часть:

Организационный момент :

Воспитатель:

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Кузя и мы с Кузей хотим узнать, как много вы знаете о нашем родном детском саде?

Воспитатель: Ребята! Совсем недавно наш детский сад отметил свой юбилей. Наша дружная семья отмечала свой день рождения. 55лет назад первые малыши пришли к нам в детский сад, был большой праздник, гости, подарки. А как вы думаете, ребята, зачем детей отдают в детский сад?

Дети: (Мамы и папы работают, в саду интересно, много друзей и. т. д.)

Воспитатель: Я не случайно сказала «наша дружная семья». А в большой семье все знают хорошо друг друга. И я тоже хочу узнать, как хорошо вы знаете свой детский сад. Хотите мы поиграем в игру «Вопросы и ответы»?

Дети: (Да.)

Воспитатель: Я буду Вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будите его возвращать и отвечать на вопрос, становитесь в круг.

Основная часть:

Воспитатель: В каком месяце мы отмечаем юбилей детского сада?

Ребё нок: В октябре.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Ребё нок: Наш детский сад называется Ромашка.

Воспитатель: В какой станице находится наш детский сад?

Ребё нок: Наш детский сад находится в станице Березанской.

Воспитатель: Какое название носит наша группа?

Ребё нок: Наша группа называется «Смешарики».

Воспитатель: В какую возрастную группу вы ходите?

Ребё нок: Мы ходим в старшую группу.

Воспитатель: Как зовут нашу заведующую?

Ребё нок: Нашу заведующую зовут Шевченко Ольга Ивановна.

Воспитатель: В какие дни недели мы посещаем детский сад?

Ребё нок: Мы посещаем детский сад в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.

Воспитатель: Как называется профессия Шуроченковой Елены Викторовны?

Ребё нок: Елена Викторовна инструктор по физкультуре.

Воспитатель: Как называется профессия Савченковой Юлии Митрофановны?

Ребё нок: Юлия Митрофановна музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как называется наш мини – музей?

Ребё нок: Наш мини - музей называется Русская изба.

Воспитатель: Как называется у нас место, где растут цветы, лекарственные травы, огород?

Ребё нок: Экологическая тропа.

Воспитатель: Как называется в детском саду уголок, где все группы размещают свои работы к праздникам?

Ребё нок: Это галерея «Наше творчество».

Воспитатель: Как называется уголок, где мы знакомимся с правилами дорожного движения?

Ребё нок: Этот уголок называется «Островок безопасности».

Воспитатель: Назови лиственные деревья, которые растут на территории детского сада?

Ребё нок: Это дуб, рябина, клён, рябина, каштан.

Воспитатель: Иголки какого хвойного дерева на территории детского сада длиннее, а какие короче.

Ребё нок: Иголки ёлки короче, чем иголки сосны.

Воспитатель: Что ниже? Кусты сирени на территории детского сада или рябина?

Ребё нок: Рябина выше, а кусты сирени ниже.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле). Кузя, тебе понравилось, как отвечали дети?

Кузя: Ме-ме-ме!

Воспитатель: Кузя хочет поиграть с вами и отправиться в путешествие, а на чём вы поедите, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил вам Кузя.

Кузя: Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали Загадку, Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Перед путешествием предлагаю размяться.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Давайте подойдём к автобусам. Мальчики, не забудьте, первые подходят девочки.

(На полу разложены12 макетов автобусов, дети выбирают любой понравившийся и останавливаются возле него).

Ребята, а сможем ли мы отправиться в путешествие на этих автобусах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Здесь не хватает колёс.

Воспитатель: Какие колёса по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Найдите колёса и поставьте на автобус.

(Дети берут геометрические фигуры круглой формы и приставляют к макету автобуса).

Ира какие по цвету у тебя колёса?

Ребё нок: Чёрные.

Воспитатель: Чтобы войти в автобус, что не хватает нам?

Дети: Дверей.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи двери, Вова?

Ребё нок: На прямоугольник, двери прямоугольные.

Воспитатель: Найдите прямоугольники и поставьте их на автобус.

(Дети берут прямоугольники и приставляют к макету автобуса).

Ваня, какие у тебя по цвету двери?

Ребё нок: Коричневые.

Воспитатель: Чтобы сидеть в автобусах и рассматривать всё вокруг, что нам нужно?

Дети: Окна.

Воспитатель: Правильно, какие по форме окна, Ярослав?

Ребё нок: Квадратные.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим окна.

(Дети берут квадраты и ставят к макету автобуса).

Диана, какие по цвету у тебя окна?

Ребё нок: Окна жёлтые.

Воспитатель: Варя, сколько у тебя окошек?

Ребё нок: Окошек пять.

Воспитатель: Аня, кто едет первый? Кто едет второй? Кто последний?

Ребё нок: Первый едет Кузя, а второй Вова, последний Ваня.

Воспитатель: Давайте присядем на корточки. Поехали.

(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка, затем воспитатель отключает магнитофон).

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает Буратино. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, первым здоровается Кузя).

Ребята, вы обратили внимание, что у Буратино очень печальный и расстроенный вид? Вы не знаете почему?

Дети: Наверно не хочет учить уроки, а может, заболел?

Воспитатель: Я кажется, догадалась. Буратино не занимался, и его Мальвина оставила в классе одного. Может, мы его сможем развеселить? Мы поможем ему выполнить задания?

Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: А ты, Буратино, внимательно смотри и запоминай. Садитесь, ребята, за столы и давайте посмотрим, что изображено на карточках. Егор, что это?

Ребё нок: Это задачи.

Воспитатель: Ребята, давайте решим эти примеры, запишем ответ, затем, глядя на пример, попытаемся составить задачу о нашей группе. Используйте линейку.

1+1=

3+2=

2+3=

1+2=

1+3=

4+1=

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, дети справились с заданием, тебе нужно быть внимательным на уроках и у тебя всё получится. Ну а нам пора ехать назад в детский сад. Ребята, прощайтесь с Буратино и садитесь в автобусы.

(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка. Затем воспитатель отключает магнитофон. Дети садятся на стульчики).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Решать примеры, составлять условия задачи, Буратино и. т. д.

Воспитатель: А хотели бы вы ещё отправиться путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Кузьма не забывай нас, приходи в гости. будем вместе путешествовать. До свидание, спасибо за весёлое путешествие.

Я, ребята, вас всех хвалю. Вы все очень старались.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский сад наш любимый, до свидания»Фотоотчет «Детский сад наш любимый, до свидания» от и подошел к концу учебный год. В школах для выпускников прозвенели последние школьные звонки, а в детских садах продолжается жаркая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мой любимый детский сад» в средней группе Цели деятельности педагога:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад» Подготовила воспитатель Агапьева О. А. Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект ООД «Наш любимый детский сад» Цель: закрепить знания детей о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду; развивать умение использовать свои знания в.

Фотоотчет «Наш любимый детский сад!»Фотоотчет «Наш любимый детский сад!» Наш любимый детский сад Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает Всех нас в гости приглашает! На прогулку нас ведет И танцует.

Праздник «Наш любимый детский сад» «Наш любимый детский сад» Праздник, посвященный Дню дошкольного работника для детей старшей и подготовительной группы[/i] Под музыку из.

Конспект открытого занятия «Наш любимый детский сад» Группа "Сказка" Воспитатель: Губарь Ольга Валерьевна "Наш любимый детский сад" Изготовление макета, совместная работа детей и родителей.

Презентация «Наш любимый детский сад» Все, что мы делаем в детском саду - мы делаем ради детей, ради того, чтобы они росли и расцветали. Уважаемые коллеги! Хочу еще поделится.

Презентация «Наш любимый детский сад» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Хочу кратко рассказать о нашей дорогой земляничке. Мы всегда с радостью идем на работу, потому что здесь.

Стенгазета «Наш любимый детский сад»Стенгазета «Наш любимый детский сад» Стенгазета «Наш любимый детский сад» Вы уже не малыши, Поздравляем от души! В школу скоро вы пойдете, Взрослой жизнью заживете. Садик вспомните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД