Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы

Наталья Коржова
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы

Конспект организационно - образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес» (младшая группа)

Цели. Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, величину предметов. Уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Совершенствовать знания детей о жизни животных в зимних условиях. Закрепить умения различать цвета. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемые вопросы, понятно отвечать на него. Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата. Воспитывать отзывчивость, умение играть дружно. Развивать активность детей в двигательной активности. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другому (игрушкам – животным). Развивать умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального сопровождения.

Формы работы: рассматривание, сравнение, вопросы, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек и ниток, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал: счетные палочки, нитки; плоскостные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, отличающиеся по цвету) по количеству детей; орехи: грецкие и фундук; игрушки – белки большая и маленькая, заяц, ежик, фигурки ежиков из пластилина, спички; нитки; объемная разборная игрушка «Снеговик».

Ход:

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима

Воспитатель. Правильно, зима, белый снег вокруг.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети. Конверт.

Воспитатель. А кто нарисован на конверте?

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Правильно, это наш друг Снеговик, он к нам на Новый год приходил. Что же он нам написал? (Открывает конверт, читает письмо)

«Зима в этом году выдалась теплая, и я растаял, но вы мне можете помочь вернутся, в волшебном лесу живут мои друзья лесные зверята. Если вы выполните задания они вам дадут волшебные снежинки.

Воспитатель. Ребята, поможем Снеговику? Пойдем в лес. Давайте возьмем собой корзинку с гостинцами. А сейчас мы с вами превратимся в снежинок и отправимся в путешествие.

Проводится игра «Снежинки – пушинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок.

Получается снежок.

Воспитатель. Вот и прилетели мы с вами в зимний лес, как красиво. Только помните в лесу шуметь нельзя. Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.

Воспитатель. Посмотрите, какой здесь сугроб, там кто-то живет. Это мишка там живет.

А как называется домик, где живет медведь?

Дети. Берлога.

Воспитатель. А в моей корзинке есть гостинцы для медведя. Как вы думаете, что любит медведь?

Дети. Мед, ягоды.

Воспитатель. Посмотрите, а здесь горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек, достать и определить эту фигуру. Ребята, посмотрите, а на дне горшочка появилась волшебная снежинка, давайте мы ее с собой возьмем.

Воспитатель. Ребята, а давайте, погуляем по лесу

Много снега на пути

Надо деткам здесь пройти

Поднимаем выше ножки,

И шагаем по дорожке.

Посмотрите, ребята, какая красивая елочка, а кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочек).

- Кто это?

Дети. Белочки

- Здравствуйте, белочки! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся (дети цокают).

Ребята, а давайте расскажем, какую потешку про белочку мы знаем (игра с пальчиками)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому роток,

Кому в лапочку.

- Высоко на дереве у белочки в дупле кладовка. Что она там хранит?

Дети. Грибы, орехи, шишки.

А давайте поиграем в игру «Орешки для белки»

Маленькой белочке – маленькие орешки, большой белке большие орешки.

(грецкие орехи и фундук в общей корзинке).

Ребята, а белочки за то, что мы их угостили, дают нам в подарок волшебную снежинку.

Воспитатель. Почему дрожит зайчик? (замёрз, кушать хочет). Что любит зайчик? (капуста, морковь). Показывает картинки с овощами и спрашивает, на какие геометрические фигуры похожи? (треугольник, круг). А давайте мы их выложим из палочек и ниток. Дети подходят к столу и выполняют задание. Зайчику очень понравилось, как вы умеете выкладывать, и за это зайчик нам дарит волшебную снежинку.

Воспитатель. Мы шагаем по сугробам,

Поднимаем выше ногу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

- Ребята, посмотрите, какой - то пенечек, а кто же здесь спрятался? Кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель. А что у него есть?

Дети. Иголки.

Воспитатель. Давайте покажем, какой ежик колючий. Пальчики подружим, соединим в замочек. Выпрямили пальчики – появились иголки, опустили пальчики - ежик свернулся в клубочек.

Ребята, ежик нас просит помочь его друзьям – ежатам, они потеряли свои иголочки. А для чего ежику нужны иголки? (чтобы защищаться от лисы и волка). Давайте поможем нашим ежатам и сделаем им иголки (ежики из пластилина, иголки – спички).

Ребята, посмотрите, случилось чудо, и снежинки превратились в снежные комочки. Кого мы строим зимой из снежных комочков?

Дети. Снеговика.

Дети выкладывают большого Снеговика на мольберте.

Воспитатель. Вот наша прогулка и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в лесу? Кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы (ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес». для детей средней группы. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Программные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: 1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой, 2. закрепить знание зимних месяцев, 3. расширение представлений.

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Занятие по математике для средней группы «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес». Цели: • Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы
Опубликовано: 4 мая 2018 в 09:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...