Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы

Наталья Коржова
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы

Конспект организационно - образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес» (младшая группа)

Цели. Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, величину предметов. Уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Совершенствовать знания детей о жизни животных в зимних условиях. Закрепить умения различать цвета.Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемые вопросы, понятно отвечать на него. Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата. Воспитывать отзывчивость, умение играть дружно. Развивать активность детей в двигательной активности. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другому (игрушкам – животным). Развивать умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального сопровождения.

Формы работы: рассматривание, сравнение, вопросы, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек и ниток, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал: счетные палочки, нитки; плоскостные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, отличающиеся по цвету) по количеству детей;орехи: грецкие и фундук; игрушки – белки большая и маленькая, заяц, ежик, фигурки ежиков из пластилина, спички; нитки; объемная разборная игрушка «Снеговик».

Ход:

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима

Воспитатель. Правильно, зима, белый снег вокруг.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети. Конверт.

Воспитатель. А кто нарисован на конверте?

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Правильно, это наш друг Снеговик, он к нам на Новый год приходил. Что же он нам написал? (Открывает конверт, читает письмо)

«Зима в этом году выдалась теплая, и я растаял, но вы мне можете помочь вернутся, в волшебном лесу живут мои друзья лесные зверята. Если вы выполните задания они вам дадут волшебные снежинки.

Воспитатель. Ребята, поможем Снеговику? Пойдем в лес. Давайте возьмем собой корзинку с гостинцами. А сейчас мы с вами превратимся в снежинок и отправимся в путешествие.

Проводится игра «Снежинки – пушинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок.

Получается снежок.

Воспитатель. Вот и прилетели мы с вами в зимний лес, как красиво. Только помните в лесу шуметь нельзя. Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.

Воспитатель. Посмотрите, какой здесь сугроб, там кто-то живет. Это мишка там живет.

А как называется домик, где живет медведь?

Дети. Берлога.

Воспитатель. А в моей корзинке есть гостинцы для медведя. Как вы думаете, что любит медведь?

Дети. Мед, ягоды.

Воспитатель. Посмотрите, а здесь горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек, достать и определить эту фигуру. Ребята, посмотрите, а на дне горшочка появилась волшебная снежинка, давайте мы ее с собой возьмем.

Воспитатель. Ребята, а давайте, погуляем по лесу

Много снега на пути

Надо деткам здесь пройти

Поднимаем выше ножки,

И шагаем по дорожке.

Посмотрите, ребята, какая красивая елочка, а кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочек).

- Кто это?

Дети. Белочки

- Здравствуйте, белочки! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся (дети цокают).

Ребята, а давайте расскажем, какую потешку про белочку мы знаем (игра с пальчиками)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому роток,

Кому в лапочку.

- Высоко на дереве у белочки в дупле кладовка. Что она там хранит?

Дети. Грибы, орехи, шишки.

А давайте поиграем в игру «Орешки для белки»

Маленькой белочке – маленькие орешки, большой белке большие орешки.

(грецкие орехи и фундук в общей корзинке).

Ребята, а белочки за то, что мы их угостили, дают нам в подарок волшебную снежинку.

Воспитатель. Почему дрожит зайчик? (замёрз, кушать хочет). Что любит зайчик? (капуста, морковь). Показывает картинки с овощами и спрашивает, на какие геометрические фигуры похожи? (треугольник, круг). А давайте мы их выложим из палочек и ниток. Дети подходят к столу и выполняют задание. Зайчику очень понравилось, как вы умеете выкладывать, и за это зайчик нам дарит волшебную снежинку.

Воспитатель. Мы шагаем по сугробам,

Поднимаем выше ногу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

- Ребята, посмотрите, какой - то пенечек, а кто же здесь спрятался? Кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель. А что у него есть?

Дети. Иголки.

Воспитатель. Давайте покажем, какой ежик колючий. Пальчики подружим, соединим в замочек. Выпрямили пальчики – появились иголки, опустили пальчики - ежик свернулся в клубочек.

Ребята, ежик нас просит помочь его друзьям – ежатам, они потеряли свои иголочки. А для чего ежику нужны иголки? (чтобы защищаться от лисы и волка). Давайте поможем нашим ежатам и сделаем им иголки (ежики из пластилина, иголки – спички).

Ребята, посмотрите, случилось чудо, и снежинки превратились в снежные комочки. Кого мы строим зимой из снежных комочков?

Дети. Снеговика.

Дети выкладывают большого Снеговика на мольберте.

Воспитатель. Вот наша прогулка и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в лесу? Кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы (ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес». для детей средней группы. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Программные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: 1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой, 2. закрепить знание зимних месяцев, 3. расширение представлений.

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Занятие по математике для средней группы «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес». Цели: • Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы
Опубликовано: 4 мая 2018 в 09:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...