Получи документы

Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа)

Лариса Коробейщикова
Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа)

Составила воспитатель

Коробейщикова Л. Н.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Знакомство с новыми семьями, воспитателем (заполнение анкеты).

4. Возрастные особенности детей дошкольников 4 -5 лет.

Публикация «Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа)» размещена в разделах

5. Особенности образовательного процесса в средней группе.

6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на

новый учебный год.

7. Выборы нового состава родительского комитета.

8. Лего-конструирование

9. Разное.

10. Организация пространства для проведения родительского собрания : столы, за которыми сидят родители, расставлены по кругу. На столе, стоящем в центре кругу, разложена вся информация для родителей (регистрационный лист, анкеты, информационные листовки и папки).

1. Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем собрании.

2. Воспитатель:

Поздравляем всех с началом нового учебного года. И надеемся, что наше взаимодействие будет приятным для обеих сторон. Просим вас зарегистрироваться.

3. Воспитатель:

Может быть, многие из вас знакомы между собой, но чтобы мы могли иметь информационные контакты с вами, предлагаем заполнить листовки. Где вы укажите данные о ребёнке, свои контактные телефоны и домашний адрес. Укажите также лиц, которым вы доверяете забирать и приводить ребёнка в детский сад. Потом для таких родителей надо будет в индивидуальном порядке заполнить заявление.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменение фамилий, адреса, места работы, телефона и т. п.)

4. Воспитатель:

А знаете ли вы, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. Вот коротко об особенностях данного возраста. Более полную информацию по этому вопросу вы можете узнать из информационной папки «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

5. Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам о наших планах на новый учебный год. Сначала об общих планах нашего дошкольного образовательного заведения.

Всем известно, что дошкольные учреждения являются первой ступенью образования. С этого года наш детский сад входит в состав Образовательного холдинга «Горностай». Наше дошкольное учреждение работает для вас и ваших детей в рамках гуманной педагогики. В этом учебном году мы ведём активную работу по взаимодействию семьи и педагогов дошкольного учреждения.

(Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательной программе «От рождения до школы», по которой осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности сетке занятий).

6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год Утверждение плана совместных мероприятий.

Воспитатель:

Так как мы с вами живем в Сибири, наша группа выбрала направление взаимодействия с семьёй «Здоровый образ жизни». Надеемся, что каждый любящий родитель заботиться о здоровье своего ребёнка и работа в выбранном нами направлении принесёт свои положительные результаты. Для начала мы хотели бы раздать листовки с наглядным показом рефлекторных точек, ежедневный массаж которых повышает иммунитет ребёнка. Этот массаж можно делать и взрослым. Наша с вами задача научить выполнять такой массаж детей.

Все информационные материалы мы будем размещать для вашего удобства в приёмной.

Также предлагаю использовать на занятиях в ДОУ су-джок терапию. Предлагаю всем приобрести вот такие маленькие, компактные, но довольно действенные тренажеры (показ су-джок шарика). Эти две пружинки, находящиеся нужны нам для массажа пальцев (показ массажа). Регулярный массаж пальцев в комплексе с пальчиковой гимнастикой стимулирует речевые зоны головного мозга ребёнка.

Для занятий по формированию элементарных математических представлений поступило предложение приобрести вот такие математические пеналы (показ набора «Учись считать», которые будут нужны нам вплоть до подготовительного возраста, т. е. три года.

Особенности образовательного процесса. В средней группе проводятся по 2занятия в половине дня, длительность занятия 20 минут). Также проводятся разные дидактические игры, закаливание, подвижные игры малой и большой активности на прогулке. Развивающие наблюдения за объектами живой и неживой природы.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Вы можете вносить свои изменения и дополнения в предложенный нами план.

7. Одним из направлений работы нашего ДОУ в этом году являются занятия по лего-конструированию.

Целью использования ЛЕГО-конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, навык взаимодействия в группе.

Основными задачами занятий ЛЕГО-конструирования являются :

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное мышление и умение выразить свой замысел;

Занятия по Лего- конструированию любимы детьми, ведь все обучение и познавательные действия проходят в любимой игровой форме "построй и играй". Темы занятий разнообразны по содержанию - от простой постройки по пошаговому показу преподавателя до авторских тематических работ по собственному замыслу. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений на занятиях по Лего-конструированию дошкольники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции.

8. Воспитатель:

Выборы нового состава родительского комитета.

9. Разное.

Обсуждение вопросов по требованию родителей.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания (вторая младшая группа) Выбор председателя и секретаря родительского собрания. Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня.

Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа) «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа) Задачи. 1. Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью в группе детского сада; ее значением для развития детей. 2. Показать практическую.

Конспект родительского собрания «Составление рассказов по сюжетным картинам» (старшая группа) Программное содержание: ознакомить родителей с обобщёнными способами составления рассказов по сюжетным картинам на основе пособия Т. А.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Закрепить у детей знания, полученные ранее; 2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах; 3. Обогащать словарь.

Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа) План собрания: 1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С. 2. Физминутка. Горяева С. С. 3. Мастер-класс.

Протокол родительского собрания на начало года ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 1 Группа № 9 от 14 октября 2015 года Количество присутствующих 18 человек. Приглашенные специалисты:.

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы» Игра «Комплимент» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. Родители сидят в кругу. Начиная с.

Сценарий общего родительского собрания в начале учебного года. Сценарий общего родительского собрания № 1 в МКОУ СОШ №8 р. п. Атиг Дата проведения: 15 октября 2015г. Подготовила: зам. директора по ДО.

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4–5 лет» Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4-5 лет» Воспитатель: Бондаренко Т. А. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД