Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)

Ольга Куделина
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)

[/i]

Тема: «Водичка, водичка…»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки как правильно мыть руки, пользоваться мылом. Насухо вытирать полотенцем.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: закатать рукава. Смочить руки, намылить, смыть мыло, вытереть насухо полотенцем.

Формировать здоровый образ жизни, потребность в чистоте, опрятности.

Закрепить название фруктов и овощей; закрепить цвет: желтый, зеленый, красный.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Развивать слуховое и тактильное восприятие окружающего мира.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес в гости к зайке В гости ходят с угощеньем, я знаю зайка любит фрукты и овощи. Соберем для него фрукты и овощи в корзинку. Посмотрите на экран: Что вы видите? Правильно яблоко, оно красное круглое. Яблоко - это фрукт. Зайка любит яблоки. Настя, возьми на подносе красное яблоко и положи в корзинку. Дети рассматривают по порядку остальные картинки – слайды на экране : морковь, яблоко желтое, капуста, груша, репка, яблоко зеленое ; находят такой же муляж фрукта или овоща, называют и кладут в корзинку.

-Ребята, вы молодцы, правильно назвали и выбрали фрукты и овощи, у нас полная корзинка угощенья для зайки. А вот и автобус, поехали к зайке, чтобы было веселее споем нашу песенку «Автобус». На экране картинка автобус с детьми, звучит песенка - дети подпевают, показывают движения.

-Наш автобус приехал, выходите пожалуйста, мы с вами в лесу (на экране изображение леса, послушайте лесные звуки (шум леса, голоса птиц). Чтобы в лесу не заблудиться к домику Зайки мы пойдем вот по этой тропинке, тропинка - это узкая дорожка.

По тропинке мы пойдем,

Домик Зайчика найдем.

-Вот Зайкин дом, только Заиньки не видно, ребята, давайте постучим.

-Здравствуй Зайка!

-Здравствуйте ребята!

-Зайка, а мы к тебе в гости!

-Очень рад!

Зайка вот тебе угощенье от ребяток.

Мои любимые фрукты и овощи! От всей души спасибо вам ребята! (прижимает руки к груди и разводит их в стороны).

-Зайка, а почему у тебя такие грязные лапки?

-Я… Я кладовочку рыл.

-Зайка, а разве ты не знаешь, что лапки надо мыть?

-Нет не знаю… А вы, ребята, моете руки?

-Моем.

-Научите меня.

-Ребята, давайте покажем Зайке как надо мыть руки, а ты Зайка повторяй с нами.

Игра «Моем руки».

-Представьте, что перед нами раковина с умывальником. Прежде, чем открыть кран с водой, надо засучить рукава, чтобы не намочить платье или рубашку, открываем кран и смачиваем руки водой, берем из мыльницы мыло, намыливаем руки, кладем мыло в мыльницу, трем ладошки друг о дружку пока не появится мыльная пенка, тщательно смываем руки водой, закрываем кран, берем полотенце, тщательно вытираем руки.

-Заинька, ты все понял?

-Понял, понял.

-А почему ты такой грустный?

-Я делал все как вы говорили, а лапки все равно грязные. (Смотрит грустно на лапки).

-Ребята, что нам надо, чтобы Зайке лапки помыть? (Убираю салфетку, на столе стоит кувшин с водой, мыльница с мылом, полотенце).

-Вода, мыло, полотенце.

-Заинька, я тебе буду поливать, а ребятки будут подсказывать, если, ты что-нибудь забудешь.

-Руки с мылом надо мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит.

Зайка моет лапки и спрашивает у детей последовательность, дети подсказывают.

-Теплою водою

Лапки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму

И лапки им натру.

- Чище, Заинька, мойся - воды не бойся!

-Ребята посмотрите, какие у меня лапки чистые, теперь я чистый и веселый. Давайте играть в игру «Зайка».(Музыкальная игра).

-Спасибо тебе Зайка за игру, нам пора в детский сад.

- Спасибо, ребята, что научили меня лапки мыть, я вас за это конфетами угощу.

Дети благодарят Зайку.

-Спасибо, Заинька, не забывай лапки мыть. До свиданья!

-По тропинке мы пойдем

И к автобусу придем. (На экране автобус).

- Ребята садитесь на свои места, мы поехали. (Шум автобуса).

-Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Поедем еще к зайке?

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)

Используемая литература:

«Этикет для маленьких» - В. А. Пушникова.

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» - Под редакцией Л. А. Парамоновой.

Диск логоритмика (песенка «автобус») - Е. Железновой.

Картинки-слайды (овощи, фрукты, лес, стихи - интернет.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков (1 младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...