ольга воронова
Конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Круг. Свойства круга».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме проекта «Фигуры», «Круг. Свойства круга».
Воронова О. Н.
Задачи: - Закрепить знания о геометрической фигуре круг и его свойствах, представления о размере, знания цвета, знания об отношении предметов по количеству (один- много);
- развивать навык счета;
Публикация «Конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме „Круг, Свойства круга“,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение.
- развивать речь.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, социализация, познание (ФЭМП, художественное творчество.
Материал: игрушка сказочного героя «Колобок», мешочек с кругами разного цвета и размера (блоки Дьениша, круглая коробка, прямоугольная коробка наполненная различными предметами разной формы, круги из бумага и картона разного цвета и размера, полоски бумаги желтого цвета, клей, краски, кисточки, пластилин, прищепки, крупные пуговицы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас к вам в гости придет кто-то веселый, румяный, его бабушка испекла для дедушки и положила на окошко, студится. Надоело ему лежать на окошке, покатился по дорожке и к нам прикатился. Кто же это? (Колобок)
(Воспитатель выносит игрушку Колобка)
Колобок каждому ребенку говорит «Здравствуй …., я рад тебя видеть!»; ребенок в ответ приветствует Колобка.
Воспитатель: Колобок принес вам мешочек, предлагает вам потрогать и угадать, что там у него в мешочке.
(Дети ощупывают мешочек, высказывают свои предположения)
Воспитатель: Почему вы так решили?
- Сколько там кружочков? (Много)
Колобок предлагает детям на каждой ладошке пальчиком нарисовать маленький кружок, затем большие кружки в воздухе каждой рукой, головушкой нарисуем кружок в одну сторону и в другую.
Колобок раздает детям из мешочка по кружочку, просит каждого рассказать какой кружок ему достался (дети характеризуют свой круг, например: «У меня красный, большой кружок»)
Воспитатель: Какие у нас кружочки, одинаковые или разные?
- Сколько у тебя Ульяна (Максим, Злата и т. д.) кружков? (один)
- Давайте посчитаем все красные кружки, синие и т. д., каких кружков больше.
Физкультпауза Колобок предлагает покатать кружочки по полу (играют в кружки).
Воспитатель:- На что похожи кружки, что круглой формы есть в нашей группе? (Дети высказываю свое мнение)
Колобок: Ребята, у меня есть коробка в ней разные предметы, помогите мне выбрать все только круглое и положить в другую коробку. Какой она формы? (круглой)
(Дети помогают Колобку, он хвалит детей)
Физкультпауза. Колобок предлагает детям взяться всем за руки.
Что у нас получилось? (круг)
- Сделаем большой круг, встанем поближе друг к другу, получится маленький круг, присядем – низкий, встанем, ручки вверх – высокий.
- Давайте теперь поиграем, я буду говорить, а вы выполнять. («Колобок» дает команды: большой, высокий, маленький, низкий и т. д.)
Воспитатель предлагает сделать для колобка подарки.
Колобок: Я буду рад вашим подаркам, только я круглый и люблю все круглое.
На столах приготовлены кружки из бумаги и картона разного цвета, размера, клей, краски, бумага для рисования, пластилин, прищепки, пуговицы. Детям предлагается придумать, во что можно «превратить» кружки, сделать подарки для Колобка. Если дети затрудняются, можно показать образцы.
После продуктивной деятельности дети собираются в круг, презентуют свои поделки, вручают их Колобку.
Колобок благодарит детей, прощается.