Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы

Татьяна Шлыкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы

Цель:

• Познакомить детей со свойствами воды.

• Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами.

• Обучать совместной деятельности детей

• Развивать речь детей, умение логически мыслить.

Материал к занятию:

У каждого ребенка:

• Три стакана (с водой, с молоком, пустой)

• Две чайные ложки

• Сахарный песок

• Речной песок

• Кусок льда (раздается по ходу занятия)

Ход занятия.

Дети входят в группу под звуки дождя.

Воспитатель: Что напоминают вам эти звуки?

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Капелька-путешественница“ для детей старшей группы» размещена в разделах

(где вы встречали их в природе)

Психогимнастика: «Под дождем».

Воспитатель: Дождь капает вам в лицо, волосы, плечи, на землю. Поднимите ладони. Капли дождя упали на них.

Жила – была капелька дождя. Она была еще совсем маленькая и ничего о себе не знала. Кто она, какая она, из чего состоит, полезна людям или нет. И на все эти вопросы капелька хотела получить ответ.

- Ребята, что мы можем рассказать о воде.

- А как мы еще можем узнать какая вода?

У нас сегодня работает лаборатория. Это место где люди делают различные опыты, совершают открытия и узнают о свойствах различных веществ. И мы с вами сегодня поработаем в лаборатории, чтобы узнать свойства воды.

- Вы этого хотите?

(Дети садятся за столы вместе с воспитателями).

Опыт 1: Вода жидкая.

- что можно сделать, чтобы вода из одного стакана оказалась в другом?

- Почему вода льется?

- Что бы произошло, если бы вода не была жидкой?

(в природе, дома).

Опыт 2: Лед – твердая вода. Лед легче воды.

- Может ли вода быть твердой?

-Что будет с кубиком льда в стакане с водой?)

Давайте проверим.

Почему лед не тонет?

Где вы встречали такое явление?

Опыт 3: В воде некоторые вещества растворяются.

- Что произойдет с сахарным песком и речным в стакане воды?

Давайте посмотрим.

Что произойдет с камнем, ложкой, солью, бумагой, акварельными красками?

- Что бы случилось если бы все вещества не растворялись в воде?

- Что бы случилось если бы все вещества растворялись в воде?

- Как вы думаете, хорошо, что некоторые вещества растворяются в воде или хорошо, что некоторые вещества в воде не растворяются?

- Какое свойство воды мы сейчас открыли?

Опыт 4: Вода прозрачная.

Два стакана: один с водой, другой с молоком.

- Ребята, перед вами стоят две жидкости – вода и молоко, чем они отличаются друг от друга.

- Как мы можем проверить, доказать?

Опустим ложки в оба стакана. Доказали?

В сказке говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы жить рыбы в таких реках?

- Что бы было еще, если бы вода не была прозрачной?

- Что мы узнали в этом опыте о воде?

Наша капелька осталась очень довольна, так как узнала о себе очень многое: какая она, какие у нее свойства.

А сейчас ребята, мы с вами превратимся в маленькие капельки воды, и каждая из нас что-нибудь сделает для людей или для природы. И расскажем этот поступок друг другу.

А наш рассказ начнем так:

«Я маленькая капелька воды…»

Итак, лаборатория на сегодня закрывается, но вы, если вам понравилось, можете устроить такую лабораторию у себя дома и делать опыты, и не только с водой. Я хочу вам пожелать всего доброго, учить показывать и открывать окружающий нас мир самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Горошко Татьяна Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Цель: помочь.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, капелька!» Тема. «Здравствуй, капелька!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) «Сравнение по объему» Цель: познакомить с мерой.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы Цель: - дать воспитанникам обширное представление о Родине. Задачи: - продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»; - знакомить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД