МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России»

татьяна лисавцова
Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России»

ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о березе, как

символе России.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: продолжать знакомить детей с неофициальным символом

России - березой. Учить передавать в конструировании особенности

изображения березы.

Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь,

мыслительные способности, смекалку, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине через художественно-

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Береза — символ России“» размещена в разделах

эстетическое восприятие образа березы в музыке, поэзии, произведениях

изобразительного искусства.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесные: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, подведение

итога, оценка активности детей.

Наглядные: наблюдение, рассматривание картин, предметов.

Практические: игра, конструирование.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа об особенностях березы,

рассматривание иллюстраций с изображением березы, чтение

художественной литературы.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая, продуктивная,

коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-

художественная, восприятие художественной литературы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: высказывают точку зрения, активно,

доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых и

познавательных задач.

ОБОРУДОВАНИЕ: картины с изображением березы в разное время года

(весна, лето, осень, зима, фотографии с изображением посуды из бересты,

мяч, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, ноутбук.

Дети заходят в группу, становятся полукругом и слушают гимн России.

Воспитатель. - Дети, что мы сейчас слушали? (гимн России)

Ребята, как называется наша страна? (Россия).

У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими.

Назовите символы нашего государства. (Гимн, герб, флаг).

А сегодня мы с вами поговорим еще об одном символе нашей Родины. Мы

много о нем читали, рисовали, рассматривали картины. Кто догадался,о чем

идет речь? (О русской березе).

Россия и береза. Эти два понятия неразделимы. Березка воистину русское

дерево. Она напоминает ситцевый платок, побеленную хату, русскую печь,

холщовую рубаху, каравай хлеба. Ни в одной стране мира нет столько берез

как у нас. Любит наш народ русскую красавицу. Она растет во всех уголках

нашей необъятной Родины. Береза не прихотлива к почве и растет даже на

карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные как

мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. О ней сложено

много стихов, песен, написано картин. Какие стихи о березе вы знаете.

Дети читают стихи.

1. Ветерок к тебе спешит

Сарафанчик твой шуршит

Кудри развеваются

Девчушки развлекаются.

2. Ты до того березонька красива

И в жаркий полдень, и в часы росы

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

3. Это дерево мир освещало

Соблюдать чистоту помогало

От болезней от разных лечило

В его почках целебная сила.

4. Опять о них кудрявых и белесых

А что тут делать если на Руси

У всех дорог встречаются березы

Хоть день, хоть год,

Хоть вечность колеси.

5. Мне милы твои сережки

И нарядный сарафан

Побегу я по дорожке

Обниму твой тонкий стан.

6. Зелена ты и красива,

Милая березонька

Я люблю тебя родная

За чистые слезоньки.

7. Летом я к тебе приду

И в тенечке посижу.

Ты прохладой освежишь

И в жару ты охладишь.

8. Да и осенью березка

Ты чудесно хороша,

Платье желтое надела,

И поет моя душа.

9. И зимою ты красива, белоснежна, горделива.

Все любуются тобой,

Глядя на наряд чудесный твой.

Ну а коль весна пришла, ты стоишь, вся зелена.

Твой наряд такой красивый,

Он любому сердцу милый.

10. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками

С зелеными сережками

Люблю ее, заречную

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую

То грустную, плакучую.

11. Склонясь к реке зеленой рукой

Спешит береза стройная умыться.

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей, самой белолицей.

Воспитатель

Чтобы убедиться в том, что вы хорошо знаете русскую березку

поиграем в игру"Мяч лови пословицу, примету или загадку о березе говори".

Пословицы

1. Бела береста - да деготь черен

2. Для врача и береза угроза.

3. Березового сока на грош, а лесу на рубль изведешь.

4. Береза ума дает.

Приметы.

1. Если из березы течет много березового сока- к дождливому лету.

2. Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки- весна будет

ранняя.

3. Береза перед ольхой лист распустит- лето будет сухое, а ольха перед

березой - мокрое.

Загадки.

1 Стоят столбики белы, на них шапочки зелены.

2. Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете.

3. Она весну встречает, сережки одевает.

4. Стоит Аленка, платок зеленый, тоненький стан, белый сарафан.

5. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

Воспитатель

Ребята, скажите по каким признакам мы можем узнать березу (белый ствол).

Какие бывают листочки? (зеленые, изумрудные, золотые, клейкие)

С кем сравнивают красавицу березу? (с девушкой, невестой).

Березу называют белоствольной, кору называют берестой. Береста это

защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий

человека. Но в белой коре есть отдушины- черные точки. Они называются

чечевички, через них береза дышит.

Как называют березу?

Что такое береста?

От чего защищает береста березу?

Что есть на белой коре-бересте?

Как называются черные точки?

Для чего они нужны?

А вы знаете в какое время года заготавливают бересту и собирают березовый

сок (нет)

Заготавливают бересту в конце весны в начале лета. В это время она

свободно отделяется. Для березы это не опасно, если делать умело. Кора

нарастет вновь. Из коры березы изготавливают берестяную посуду. (Показ

поделок из бересты).

Как правило сок начинает бежать примерно в середине марта, когда тает снег

и набухают почки. Чтобы определить начало сокодвижения достаточно

выйти в лес и сделать тонким шилом укол на березе, если сок пошел - то в

точке прокола выступит капля сока, можно приступать к его сбору и

заготовке. Собирать сок прекращают во второй половине апреля, когда

распускаются листья. Сбор березового сока нужно начинать на наиболее

прогреваемых солнцем местах, где береза просыпается даже если вокруг еще

лежит снег. По мере прогревания леса следует перемещаться вглубь чащи,

где лес просыпается позже. Обычно с березы получают 2-3 литра сока в

сутки. Крупное дерево может дать около 7 литров сока, а иногда и больше.

Предпочтительно собирать сок там, где планируется вырубка, и не

рекомендуется брать его у молодых деревьев.

А теперь пройдите в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью

русские художники изображали березу. Обратите внимание, как она меняется

в зависимости от времени года и состояния погоды.

Какая она зимой? (Береза зимой не замерзает, хотя и без листиков. Она

живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро

ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подобрать обломанные ветром

ветки и поставить в воду, то они зазеленеют.

Весной? (Почки покрыты клейкими чешуйками. Сережки на березке, из

которых формируются плоды, похожи на сплюснутый орешек с

крылышками, благодаря которым они легко разносятся ветром).

Летом? (Крона ветвистая, листья треугольные, зубчатые, зеленые.

Осенью? (Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух

холоднее, а затем внизу. Листочки похожи на золотые монетки).

Люди верили, что это дерево способно исполнять их желания. Поэтому

приходили к березе и говорили о своих мечтах. А еще в березовых рощах

воздух очень чистый, поэтому микробам там живется неуютно.

Хотите сделать березки своими руками? (Да).

Давайте подготовимся к этому и проведем физкультминутку "Березка".

Березка березонька,

Березка кудрявая

Стоишь ты березонька,

Посреди долинушки.

На тебе березонька,

Листочки зеленые,

Под тобой березонька,

Травушка шелковая.

А вокруг березоньки,

Девицы красавицы,

Венки заплетают,

Песни распевают.

Садятся за столы

Воспитатель

Из белого квадрата вырезаем круг, затем обрезаем его по начерченным

линиям, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился конус.

Зеленый прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и "завиваем" их,

накручивая на карандаш. Приклеиваем к верхушке конуса.

Дети выполняют работу под музыку "Во поле береза стояла".

По окончании поделки держат в руках.

Скажите, какая береза? (белая, кудрявая, красивая).

А как называется то место, где произрастает много берез? (березовая роща)

А кто живет в березовой роще? (дикие животные и птицы)

А еще в березой роще живет старичок - лесовичок. Он приготовил для вас

подарок.

(Входит лесовичок)

Я принес березовый сок, который собрал весной. Чтобы быть всегда

здоровыми, надо пить березовый сок.

(Угощает детей и гостей соком. Дети дарят березки гостям)

Береза - символ России, нашей Родины. И быть ей вечно на наших

просторах, вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская__

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе «В изумрудный город» Задачи: 1. О. о. Познание: закрепить представления детей о порядковом счете до 5, геометрических фигурах, цвете. Закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Раздел: опытно - экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект образовательной деятельности на тему «Море».Конспект образовательной деятельности на тему «Море». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Море». Цель: содействие эстетическому развитию детей.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Звук [М], буква М» Программное содержание: • Познакомить со звуком «М» как согласным звонким звуком: - закрепить правильную артикуляцию звука (положение органов.

Конспект организованно образовательной деятельности для старшей группы «Прогулка в весенний лес» Визитная карточка. Тема: «Прогулка в весенний лес». Вид: развитие экологических представлений. Тип: обобщающее, познавательное. Возраст:.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Подарки для ежика» Воспитатель Кривко Л. И. Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира +речевая + социализация + художественно-эстетическая).

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Весенний турнир» Цель: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательная: - в игровой форме расширить, и уточнить полученные.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 10:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД