Папки-передвижки

ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень»

Вероника Олина
ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень»

Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему :

«Составление описательного рассказа по репродукции картины

И. И. Левитана «Поздняя осень»

Задачи:

Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе, Описательный рассказ по репродукции картины И, И, Левитана „Поздняя осень“» размещена в разделах

Обучающие задачи: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; обогащать словарь детей;

Развивающие задачи : совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже;

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе родного края, внимание, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание оснних пейзажов, наблюдение за явлениями природы.

Словарная работа: стог сена, скошенная трава.

Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Поздняя осень», видео слайды с осенней тематикой, видеопрезентация с произведениями известных художников, музыкальная запись произведений из альбома «Времена года» «Ноябрь» П. И. Чайковского.

Ход ООД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Восп. Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

Дети. Ручка, блокнот, микрофон.

Восп. Как вы думаете, кому нужны для работы эти предметы?

Дети. Журналистам.

Восп. Как вы думаете,где работают журналисты?

Дети. На телевидении, радио, в редакциях журналов, газет.

Восп. Какие должны быть журналисты?

Дети. Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.

Восп. А вы хотите сегодня стать журналистами?

Дети. Да

Восп. Хотите создать свой журнал?

Дети. Да.

Восп. Пройдите к экрану и садитесь на стулья. (сели перед экраном).

Восп. Темой нашего журнала будет ответ на загадку. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. О каком времени года говорится в этой загадке?

Дети. В этой загадке говорится об осени.

Восп. Правильно вы отгадали загадку. Красоту и величие русской природы осенью воспевают художники – красками, поэты – стихами, композиторы – музыкой.

Восп. А какие периоды осени вы знаете?

Дети. Ранняя осень- это сентябрь, первый месяц осени, когда листья только начинают желтеть, но ещё много зелёных листьев. «Золотая осень»- это второй месяц осени. В этот период все деревья наряжены в оранжево-жёлтые листья, будто в золоте, поэтому и получил название «Золотая осень». Поздняя осень- это ноябрь, когда на деревьях опадают все листья и природа готовится к зиме. .(Слайд 2,3,4,5)

Восп. А какой сейчас период осени? (Поздняя осень)

Восп. Итак, наш журнал мы посвятим осени.

Перед вами первая страница нашего журнала «Пословицы и поговорки об осени» (Слайд 6).

Какие вы знаете пословицы и поговорки об осени?

Дети. Осенью птицы летят низко- к холодной, высоко-к теплой зиме

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой

В ноябре зима с осенью борются

Много желудей на дубу уродилось–к лютой зиме

Большой урожай рябины- к большим морозам.

Восп. Молодцы. А теперь давайте перейдём к второй странице нашего журнала. Она - поэтическая. (Слайд 7) (осенняя картинка)

Восп. Мы с вами учили наизусть отрывки из стихотворений об осени,кто хочет их прочитать? (Дети читают наизусть)

А. С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная осень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу,

Приближалась довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Г. Юнусов

Падают листья

Первым вестником зимы

Снег кружится мелкий

Листья падают с дубов

Рыжие,как белки.

Плотно будто бы ковром

Корни укрывабт

Так по-своему они

Землю утепляют.

Восп. Прекрасные стихи об осени. Да действительно поэты в своих стихах превосходно описали красоту осеннего леса. И передали нам свой восторг.

А теперь выйдем на ковер и немножко отдохнем

Физминутка

Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо)

Все листочки с липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились (Побежали, закружились)

И на землю приземлились. (На пол опустились)

Дождик стал по ним стучать: (Изображают дождик пальцами рук)

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил.

Хорошо отдохнули, займите свои места.

Восп. Переходим к третей странице нашего журнала –она художественная.

Восп. Дети, посмотрите как художники передавали в своих произведениях любовь к родной природе. Я предлагаю вам насладиться красотой картин известных художников, а поможет нам в этом прекрасная музыка композитора П. И. Чайковского «Времена года», ноябрь. (Слайд № 8-12) -осенние картины известных художников.

(дети смотрят видео презентацию картин известных художников под музыку)

Восп. Ребята, вам понравились картины? (Да)

Восп. Картины отличаются друг от друга сюжетом, но их можно объединить, назвав одним словом. Каким словом?

Дети. Картины называются пейзажем.

Восп. Почему вы так решили? Что такое пейзаж?

Дети. Пейзаж – это картина, а которых изображена природа.

Восп. Многие художники посвятили свои картины осеннему времени года. Несколько картин об осени написал известный русский художник И. И. Левитан. (Слайд № 13) - портрет Левитана. Он очень любил русскую природу, особенно лес, и изображал его в разное время года.

Восп. Предлагаю поместить в нашем журнале статью о картине И. И Левитана «Поздняя осень».

Согласны? Да. Посмотрите все на экран.

Восп. Какое время года изобразил Левитан?

Дети. На этой картине, художник Исаак Ильич Левитан изобразил позднюю осень.

Восп. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».

Восп. По каким признакам вы узнали, что на картине изображена поздняя осень?

Дети. В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди, поэтому на картине изображена большая лужа.

Восп. Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, что нарисовано на переднем плане?

Дети. Луг со скошенной травой, лужи.

Восп. А что нарисовано вдалеке?

Дети. Вдалеке виден лес и стог сена, который заготовили сельские жители для корма домашним животным.

Восп. Какая часть суток изображена на картине?

Дети. Мне кажется, что это начало дня, потому что день светлый.

Восп. Что еще вы видите вдалеке?

Дети. Деревья,лес

Восп: Как художник изобразил деревья поздней осенью?

Дети. Художник изобразил на картине деревья пожелтевшие. Вдалеке виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки. Ели как- будто защищают от ветра берёзы и поэтому на них сохранилась листва.

Восп: Что изображено в правом нижнем углу картины?

Дети. В правом нижнем углу картины, художник лужу, поздней осенью часто идут дожди и образовалась большая лужа. В луже плавают желтые листья, словно кораблики.

Восп. Посмотрите и скажите, как художник изобразил небо на картине?

Дети. Небо хмурое, покрыто нависшими облаками, как – будто сейчас пойдёт дождь или идёт не одну неделю

Восп. В каких тонах написана эта картина?

Дети. Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как - будто засыпает.

Д: В этой части картины мы видим продолжение неба, которое художник изобразил мрачным, покрытое серыми, дождливыми облаками. Вдалеке деревья стоят голые, они уже давно скинули свою листву. А, стройные березки ещё не все скинули свою пожелтевшую, как золото листву. Вечно зелёные ели, стоят, как бы оберегая березы от сильного ветра и холодов.

Восп. А что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

Дети. Когда я смотрю на картину, мне печально,грустно, потому что уходит лето.

Восп. Чем вам нравится картина?

А сейчас приглашаю вас на ковер, немножко отдохнем и поиграем в игру «Будь внимателен»

Я буду произносить разные слова. Как только услышите слово, которое связана с осенью, вы должны хлопнуть в ладоши и подпрыгнуть.

Лето,сентябрь, капель, метель, слякоть, дождь, снегопад, листопад, ненастье, ласточка, ноябрь, сугроб, одуванчик, золотая, земляника, грибы, август, октябрь.

Восп. Садимся на стульчики. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине. Расскажите о том, какое время года изображено на картине?Кто автор этой картины? Расскажите о стоге сена, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях. Выразите свое отношение к картине.

Восп. Теперь, кто сможет составить рассказ?

(Далее заслушивает рассказы нескольких детей. Другие дети слушают и дополняют.)

Примерный рассказ

Наступила поздняя осень. Трава на полях убрана в стога.

Небо совсем пасмурное. На небе тёмно-синие тучи и серые облака. Осенью часто идут дожди и поэтому, образовались большие лужи. В лужах плавают жёлтые осенние листья, похожие на маленькие кораблики.

Нигде не видно птиц и не слышно птичьих голосов. С берёз уже облетели листья, поэтому они стоят совсем голыми: кажется, что им холодно и они потеснее прижимаются друг к другу.

Тёмные, тусклые тона отражают осеннее состояние природы.

Лес в ожидании холодов, первых заморозков, первого снега.

Вся природа в ожидании - ещё немного и наступит зима.

Восп. Молодец.

Воспитатель. Ребята. Скажите, пожалуйста, кто хочет что-то добавить к рассказу Дианы.

Восп. Молодец! Ты придумал много интересных сравнений, красивых слов! Садись.

Восп. Молодцы ребята, вы придумали интересные рассказы по картине Левитана «Поздняя осень»

Теперь выйдем на осеннюю полянку! (приглашаю детей в круг). А ну – ка, вокруг себя повернись и в листочки превратись.

Физминутка

Дети. Мы листики осенние, (руки вверх)

На веточках висели. (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

Мы летели, мы летели, (покружиться)

И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)

Ветер снова набежал (встаём)

И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)

Закружились, полетели (качаем руками)

И опять на землю сели. (садимся на корточки)

Анализ:итак, наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня беседовали?.с какой картиной мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось, что нового узнали? Чей рассказ по картине вам больше всего понравилось?

А теперь приглашаю на сюрпризный момент, выходим на коврик, встали в круг.

- Ну что же журнал наш готов. Вы славно потрудились и я думаю наш журнал очень понравится читателям.

- А вам понравилось быть журналистами? Ну что же собирайте самостоятельно интересный материал и будете рассказывать о нём своим товарищам. Может в будущем кто-то из вас и станет настоящим журналистом.

И я вам дарю вот такие блокнотики, где вы можете делать какие-то заметки, ведь многие из вас уже знают буквы. А кто не знает, тому пригодится в будущем.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка» Пр. сод. : Учить детей рассматривать пейзажную картину, отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Составление рассказа-описания по картине И. И. Левитана «Золотая осень» с использованием поэтических текстов об осени и рисунков детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Поздняя осень» Муниципальное Дошкольное Учреждение №2 «Солнышко» НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : «Поздняя Осень».

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Занятие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Авторы (ФИО,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К. С. Петрова-Водкина «Селедка»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К. С. Петрова-Водкина «Селедка» Цель: формировать навыки связной речи Программное содержание: закрепить знания детей о жанре натюрморт; активизировать словарный запас детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 21:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД