Папки-передвижки

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская»

Антоненко Людмила
Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская»

Цели и задачи приоритетной образовательной области : воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей; воспитание любви и уважения к своей Родине, нации; воспитание уважительного отношения к человеку-труженику.

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина-станица Копанская“» размещена в разделах

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей : формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю; продолжать формировать представление о малой Родине. Систематизировать представление о малой Родине; активизировать и актуализировать словарь по теме «Моя мала Родина»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением; воспитывать гордость за свою малую Родину, навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность.

Виды и формы детской деятельности с воспитанниками : игровая деятельность, учебная; художественная литература, речевое развитие, социальное; здоровье сберегающие технологии; музыка. Наглядные формы, словесные.

Итоговый образовательный результат : Дети должны испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье. Дорожить своей Родиной. Иметь представление о значимости труда взрослых, испытывать гордость и уважение к труду станичников. Дети должны знать место своего проживания, язык, нацию. Гордится своим народом и его достижениями. Знать историю. Необходимо научить детей любоваться природой и бережно относиться к ней. Иметь представление о флоре родных мест.

Цель:

Воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю; продолжать формировать представление о малой Родине.

Задачи:

Систематизировать представление о малой Родине; активизировать и актуализировать словарь по теме «Моя мала Родина»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением; воспитывать гордость за свою малую Родину, навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, уважительное отношение к человеку-труженику, результатом его труда, родной земле.

Оборудование:

Проектор, слайды, ароматизированные мешочки, поднос, стаканы с соком, трубочки, кокошники для драматизации, плакат для игры «Что лишнее?», фонограмма песни «Копанская-дальняя станица», макет циферблата с фотографиями о станице.

Предварительная работа:

Экскурсии по станице, в поле, в музей; разучивание стихотворений о станице, прослушивание гимна Кубани; наблюдение за растительным миром станицы, беседы на тему «Моя станица», «Труженики села».

Виды и формы детской деятельности :

Игровая деятельность, учебная; художественная литература, речевое развитие, социальное; здоровье сберегающие технологии; музыка.

Ход организованно-образовательной деятельности :

Воспитатель : Сама садик я садила, сама сено я косила.

Ребенок: Без косы и сено не накосишь.

Воспитатель : Я и рада бы косить, да не кому носить. Здравствуйте, казачата! Из каких краев вы прибыли?

Дети по очереди называют свой адрес проживания.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее, редкий гость никому не в тягость. Рада видеть вас у себя в дворике. Гостю почет, хозяину честь. Сядем рядком, да поговорим ладком. Мы с вами живем в одной станице, значит мы…

Дети: Станичники,

Воспитатель : В Копанской, значит мы…

Дети: Копанчане.

Воспитатель : На одной земле, значит…

Дети: Земляки.

Воспитатель : По соседству, мы…

Дети: Соседи.

Воспитатель : А как называется наш край?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель : Как можно еще назвать место где мы свами живем?

Дети: Кубань.

Воспитатель : А жителей Кубани?

Дети: Кубанцами, казаками, казачками, казачатами.

Воспитатель : А кто может сказать почему нашу станицу назвали Копанская? (рассказы детей).

Воспитатель : Спасибо, интересные истории вы нам рассказали. Поселились казаки в станице, жили свободно, были они люди храбрые, удалые, умели жить ладно. Семь были у казаков большие, много детей, жили все в любви и дружбе.

Воспитатель : А чему учили детей в казачьих семьях?

Дети: Уважать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель : Среди наших земляков много писателей, композиторов, художников. Живет среди них художник рассеянный, нарисовал хату казака, а в ней много предметов, которых не было в старину. Пойдемте, посмотрим на его рисунок. Посмотрите внимательно, что здесь лишнее.

Ответы детей: Люстра- хату освещали лампой; Шкаф- вещи хранили в сундуке; газовая печь-обед готовили в русской печи; диван-спали на печи; вилка-ели деревянными ложками; холодильник- продукты хранили в подвале.

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Крыльями взмахнул петух,

Всех он разбудил нас вдруг.

1-2- развести руки в стороны (вдох)

3-4- опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку; выдох на каждый слог).

Воспитатель : По кубанскому обычаю водится, день без игры не обходится! Поиграем в народную игру «Петушок».

Воспитатель : Присаживайтесь, пожалуйста, в тесноте, да не в обиде. Вот какой народ кубанский- хлебосольный, много в нем душевной теплоты! Славься край, певучий и раздольный, красота родимой стороны!

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Люблю тебя, мой край родной

За широту земли,

За то, что ты передо мной

Дороги расстелил.

За все сады и тополя,

За радость наших лет,

За то, что черная земля

Рожает белый хлеб.

2 ребенок:

Люблю тебя мой край морской,

Твой ласковый приют,

Где чаек взлет над синевой

Как праздничный салют.

Люблю за эту синь и даль,

За солнце на волне

За то, что ты хранишь печаль,

Павших на войне.

3 ребенок:

Люблю тебя, мой горный край,

Орлиная страна

С твоих небес посмотришь вдаль

Вся Родина видна.

Люблю за то, что здесь шумят

Высокие леса,

За то, что ты поднял меня

В родные небеса.

Воспитатель. Наша Кубань- очень древняя земля. На протяжении многих тысячелетий имеет и хранит она свои особенные тайны. Их особенность в том, что нет у нашей матушки России земли более плодородной, чем Кубанская. А плодородна она потому, что много солнца на Кубани, которое своими лучам согревает землю, теплых дождей, которые поют ее водой. И работают на этой земле трудолюбивые, хозяйственные, влюбленные в свое дело люди. Давайте вспомним и назовем профессии всех тружеников Кубани.

Ответы детей (хлеборобы, трактористы, комбайнеры, мелиораторы, агрономы, садоводы, овощеводы, водители и т. д.).

Воспитатель. Хлебом богатырским славится наша Кубань. По традиции всех почетных гостей встречают караваем.

Воспитатель :

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнце налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Физкультминутка. Хоровод «Откуда хлебушек берется?».

Воспитатель. Быстро бегут стрелки часов, расцвела и похорошела наша станица. Рассмотрите фотографии на нащих временных часах и расскажите о станице все, что вы знаете. Кто готов?

Рассказы детей о станице по сюжетным картинкам.

Воспитатель : Спасибо вам, казачата. Много интересного мы узнали из ваших рассказов. Ни в одной точке земного сада нет такого разнообразия растений как в нашем родном крае. Давайте назовем эти растения.

Ответы детей (акация, слива, липа, вишня, ель, сосна и т. д.).

Воспитатель. И так мы можем называть долго. А я вам предлагаю волшебные мешочки. Закройте глазки и по запаху определите, что находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Воспитатель. Однажды казачка с огорода пришла. Во двор себе хозяйка принесла: зеленый огурец, свежий горох, бардовую свеклу, сладкую капусту, оранжевую морковь, сладкий прмидор.

Игра-драматизация «Спор овощей».

Воспитатель. Из выращенных овощей и фруктов хозяйка приготовила вам сок.

Игра «Угадай по вкусу».

Воспитатель. Попробуйте и расскажите какой ваш сок.

Дети описывают вкусовые качества сока.

Воспитатель. Вот и солнышко ярко засияло и пора нам на улицу собираться, я вас првожу и гостинцами угощу.

Публикации по теме:

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства. Развивающие: развивать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» Возрастная группа: вторая младшая Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у дтей младшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Елец — наша малая Родина» Цель занятия: Уточнить представления детей о родном городе; обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина» Программное содержание: Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД