Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «И встал град светлый и младой»

Марина Мухина
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «И встал град светлый и младой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «И встал град светлый и младой»

• Образовательные: формировать у детей представление об истории основания города. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Ульяновска.

• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символике, чувство гордости за людей, которые основали город.

• Развивающие: развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, внимание, память.

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы „И встал град светлый и младой“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.

Материал: карта мира, карта России. Иллюстрации города-крепости, современных сооружений города Ульяновска. Макет древней крепости. Пакет с разрезанным на части изображением герба Симбирска, изображение герба Ульяновска, флажок. Портреты царя Алексея Михайловича, боярина Богдана Хитрово. Предметы с изображением герба.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Наш город», карты мира, набора открыток «Симбирск». Игра «Пёстрый мир». Рассматривание иллюстраций с изображением гербов. Игра «Кому что нужно?».

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание детей на карту мира, которую рассматривали на предыдущих занятиях).

Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (это карта мира). Посмотрите внимательно на карту, на ней размеры уменьшены в сотни раз. Мы видим разные страны. Кто знает, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Как можно отыскать Россию на карте? (прочитать, найти границы). А это карта России. Кто сможет показать границы нашего государства? (желающие обводят указкой границы России). Карта многое может рассказать о стране. Мы видим, что Россия – большое государство. В нашей стране много городов, лесов, рек, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребёнок: Малая Родина –

Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Наша малая Родина – город, в котором мы живём. Как называется наш город? (Ульяновск). Воспитатель показывает на карте России местонахождение города.

Чем он Вам нравится? (в нём много красивых парков, много зелени. Город стоит на берегу Волги. В городе много памятников, достопримечательностей, красивых мест).

Приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу.

Представьте, что вы гуляете по любимым местам Ульяновска. Отгадайте о каких сооружениях города эти загадки. Отгадку можно найти на иллюстрациях.

1. А это дом похож на паровозик

Кого-то в сказочные дали он увозит

Увы, он вынужден стоять как часовой

Он никогда и никуда не уезжал

Ведь он благовоспитанный… (вокзал)

2. Беломраморный дворец на Венце

Живёт память о вожде в том дворце

Лёгок, строен и строг его вид

Он над Волгой будто чайка парит

Не зря символом Ульяновска он стал

Знаменитый наш… (мемориал)

3. Похожий на корабль космический

Пришельцами со звёзд набит

Вдруг он возьмёт и улетит

Но он пока ведёт себя достойно

И в нём студенты учатся спокойно (здание Политехнического университета)

Как называется главная площадь города Ульяновска?

Покажите дома, в которых в разное время жил В. И. Ленин. Что находится в них в настоящее время?

Какой памятник напоминает всем ульяновцам о Великой Отечественной войне?

Кто сможет найти одно из самых старинных зданий – дом-памятник И. А. Гончарову, где разместились художественный и краеведческий музеи?

Если любишь свой город и гордишься им, то надо знать его историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое и узнаем, как возник город. Помогут нам в этом часы, стрелки которых переведём назад. Ещё отгадайте загадку.

Зоркий глаз

Бесстрашье, удаль

И всегда он на чеку

Не позволит он обидеть

Никого и никому

Кто же этот молодец?

Ну конечно же… (стрелец)

Запись шума строящегося города, появляются дети в костюмах стрельцов.

1 стрелец: Всея Руси царь Алексей

Монаршей милостью своей

Три с половиной сотни лет назад

На Волге повелел построить град!

2 стрелец: Послал сюда он человека своего

Боярина Богдана Хитрово

И выросла здесь крепость на холмах

Что наводила на врагов всех страх.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами узнаем, кто и как начал строить наш город.

Произошло это очень давно, более 350 лет назад. Сохранились портреты царя Алексея Михайловича и его любимчика боярина Богдана Хитрово, которому царь поручил строительство города (показывают портреты).

Выбрал он место для строительства крепости на горе. Как вы думаете, почему именно на горе? (с горы можно увидеть всех врагов, которые хотят подойти к городу).

Наш город начинался с маленькой крепости. Крепость, которую построил Богдан Хитрово, выглядела так (показывает иллюстрацию древней крепости). А сейчас на этом месте находится одна из главных площадей города. Как она называется? (показывается иллюстрация площади В. И. Ленина).

Раньше на том месте было поселение рыбаков.

Рассматривание макета крепости.

Главная часть города имела форму четырёхугольника и была обнесена бревенчатой стеной с башнями.

В крепости было 8 башен. У Каждой башни стояли пушки. У двух башен были ворота Казанские (северные) и Крымские (южные). На ночь ворота запирались на железные замки и засовы. Каждый воротник давал клятву, что он никого впускать и выпускать ночью из города не будет.

Кто такой воротник? (человек, стоящий на воротах).

На башни поднимались люди, чтобы наблюдать, сторожить.

Вокруг стены шёл земляной вал и глубокий ров.

Внутри крепости поставили избы-палаты: для воеводы, для попа, для людей служивых, амбар для хлеба, погреб для пороха.

Тайник прорубили с выходом на Волгу. Для чего был нужен тайный ход? (в случае опасности уйти из города-крепости).

А как назвали город? (Симбирском).

Теперь вы знаете, кто и как построил наш город.

Игра «Почему наш город назвали Симбирском»

Дети встают в круг и передают под музыку флажок. Музыка останавливается и тот, у кого флажок оказался, объясняет откуда произошло название города.

1. Название произошло от имени князя Симбира, который жил недалеко от строящегося города.

2. От мордовских слов «сююн бир», что обозначает зелёные горы.

3. От чувашских слов «син», «бурнас» - обиталище людей.

4. Город семи ветров.

Появляются дети в костюмах царя и гонца.

В гости к нам приехал царь

Всея Руси той государь

А к нему спешит гонец

Очень славный молодец.

Гонец: Государь! Не вели казнить, вели слово молвить. По твоему приказу на верху приволжских гор поднялись стены города-крепости Симбирска для охраны царских владений.

Царь: Хорошо. А теперь слушай новый указ! Повелеваю иметь городу герб, хранить его до тех пор, пока стоит данный город. Хотел показать вам герб, но ничего не получится. Сломали нам герб, а как опять собрать ума не приложу (передаёт пакет гонцу).

Игра «Собери герб»

Воспитатель: Что у Вас получилось? (герб нашего города).

Что такое герб? (это символ, отличительный знак).

Посмотрите на герб и скажите, очертания какого старинного вооружения напоминает герб? (щит).

Хотя город теперь называется Ульяновск, герб его не изменился.

Опишите герб (на нежно-голубом фоне белоснежная колонна, увенчанная золотой закрытой короной).

Корона служила признаком царской власти. Сегодня она напоминает о прошлом нашего города.

Герб означал верность и преданность жителей города России.

Где можно встретить изображение герба? (герб изображён на флагах, на монетах, печатях, на государственных документах).

Давайте споём песню о нашем городе.

Песня об Ульяновске муз. Основикова

Что больше всего понравилось Вам сегодня?

Наш город Ульяновск раньше назывался Симбирск. По приказу царя Алексея Михайловича боярин Богдан Хитрово построил город-крепость на самом высоком месте Симбирской горы. Охранять эту крепость ему помогали стрельцы. Из города-крепости он стал постепенно превращаться в большой город.

На Великой Волге

Славный город есть

Фабрик и заводов

В нём не перечесть

Это наш Ульяновск

Очень он хорош

Лучшего города не найдёшь.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Фотоотчет о литературно-музыкальном вечере «Я встал к микрофону, как к образам»Фотоотчет о литературно-музыкальном вечере «Я встал к микрофону, как к образам» Фотоотчет о литературно - музыкальном вечере. " Я встал к микрофону, как к образам. "Под таким названием прошел литературно - музыкальный.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для закрепления знаний детей о явлениях природы. Программные задачи: - развивать познавательную активность детей;.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «И встал град светлый и младой»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы «И встал град светлый и младой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мухина (УИ 561110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД