Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Вот она какая, русская матрёшка»

Марина Мухина
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Вот она какая, русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Вот она какая русская матрёшка»

Цель: знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой матрёшкой через интеграцию процессов организованно-образовательной деятельности:

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

Задачи:

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Вот она какая, русская матрёшка“» размещена в разделах

• Образовательные: познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, её историей, учить различать матрёшек по размеру; активизировать словарь, закрепить навык закрашивания силуэта матрёшки, не выходя за контур; закрепить хороводные движения и элементы движений русского народного танца.

• Воспитательные: воспитывать любовь к народному искусству, фольклору России; закреплять правила поведения при встрече; воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку; воспитывать аккуратность.

• Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; развивать внимание, память, творческую активность; развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: сундучок, костюм Матрёшки, игрушка Матрёшка (восьмиместная, матрёшки, иллюстрации разных типов матрёшек: семёновская, загорская, полхов-майданская; деревянные ложки, раскраски, цветные карандаши, русские народные мелодии в записи, песня «Матрёшки», музыка З. Левиной, слова З. Петровой, русская народная мелодия «Колпачок».

Ход занятия:

В группу вместе с детьми входит «бабушка», которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята.

Ответы детей.

Бабушка принесла свою любимую игрушку. Какую? Надо отгадать загадку.

Бабушка: Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская… (матрёшка)

Дети отгадывают загадку, а «бабушка» открывает свой сундучок с матрёшками и пока раскрывает каждую, читает стихотворение.

Бабушка: Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут –

Всех матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Открывается она на две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке

Эту куклу ты открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную притёртую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её, да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,

Куколка пузатая.

А внутри она пуста,

В ней живёт шестая

А в шестой седьмая.

Кукла семь – меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Бабушка: А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно. Давным-давно у детей не было так много разных игрушек, как у вас сейчас. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. И крестьянских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково – Матрёшка. Один мастер вырежет из дерева куклу, а другой красиво её разрисует. Много матрёшек наделают! И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвезут, а там такую красотищу сразу же раскупят.

Фигурка матрёшки вырезана из дерева. Матрёшка какая? – Деревянная.

Она разнимается на две части, а в ней ещё фигурка и так много раз. Вначале делается самая маленькая фигурка. Порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя. Затем вытачивают матрёшку побольше, ещё побольше.

Давайте посмотрим, как одета матрёшка.

У матрёшки на голове платочек, под которым убраны волосы. Одета она в русский сарафан, кофточку, фартук. Одежда яркая, красочная. Матрёшки – куклы весёлые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать с собой.

Хороводная игра «Матрёшка»

Из детей выбирают Матрёшку.

Матрёшка: Я матрёшечка, я кругляшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях

Я в деревне родилась и на славу удалась

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок

Матрёшка садится на корточки в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут хороводным шагом и поют песню «Матрёшки» на мотив русской народной песни «Колпачок». На слова «Пляску начинайте» матрёшка выбирает себе пару и выполняет любые знакомые танцевальные движения. Дети, стоящие в хороводе, повторяют их.

Ой, Матрёшки, вы Матрёшки

Красные в сапожки

Аленький платочек

Сарафан в цветочек

На ноги вставайте

Пляску начинайте (говорком)

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь…

Матрёшка всегда была самой любимой игрушкой. Давайте послушаем какие добрые и тёплые стихи складывают люди о матрёшках (дети читают стихи).

• Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные

Матрёшечки румяные

• Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрёшки

Восемь водят хоровод

А девятая поёт

• Шли матрёшки по дорожке

Было их немножко

Две Матрёны, три Матрёшки

И одна Матрёшечка

Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.

Давайте внимательно рассмотри все три вида матрёшек:

Первая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка.

Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове – платочек (дети, а платочек всегда завязан на… (узелок). А поверх сарафана… (фартук). Платок матрёшек всегда украшает роспись.

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Посмотрите, какими цветами раскрашена эта матрёшка (жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый).

И третья матрёшка из села Полхов-Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо фартука – большой букет цветов, на голове платок без узелка.

У каждой матрёшки есть автор и живут они в разных городах. И матрёшек они расписывают разных.

А сейчас, дорогие ребята

На минуту закройте глаза

Позабудьте заботы, усталость

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Мой сундучок приготовил для вас сюрприз. Давайте скажем волшебные слова и сундучок откроется.

Чок, чок, чок

Открывайся сундучок

Сундучок приготовил вам раскраски матрёшек. Нужно раскрасить матрёшку, не выходя за контур. Надо постараться, чтобы матрёшки получились яркие и красивые.

Садитесь поудобнее, спинка ровная, коленочки под столом дружат.

Звучат русские мелодии в записи, дети работают за столами.

Вот и готовы наши матрёшки.

Давайте посмотрим, какие замечательные матрёшки у нас получились, они все разные и красивые.

Давайте похвалим своих матрёшек (красивая, нарядная, румяная, пригожая).

Матрёшки получились разные, все дети старались. Мы узнали много интересного. Но в моём волшебном сундучке есть ещё один сюрприз.

Повторим снова волшебные слова, чтобы сундучок открылся (достают деревянные ложки).

Исполняется песня «Матрёшки», дети играют на ложках.

Бабушка: Молодцы, ребята, сегодня вы встретились с моей любимой игрушкой, узнали её историю, раскрасили своих матрёшек, хорошо справились с этой работой. Моя матрёшка останется у вас в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Вот она какая, русская матрёшка»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Вот она какая, русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мухина (УИ 561110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД