Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе

Анна Зимина
Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе

Конспект организованной деятельности на тему "Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе.

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе

Цель: Разыграть сказку. Совершенствовать умение детей в театральных играх. Показать поступки лисички-сестрички и волка через инсценирование.

Задачи: С помощью взрослого инсценировать сказку, понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь употреблять слова обозначающие различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь, этические качества. Сопровождать речью свою деятельность: игровые и бытовые действия, увеличить словарь за счёт слов, обозначающих предметы и явления. Уметь согласовывать свои действия с партнерами. Развивать связную речь, память, артистизм, воспитывать уверенность в себе.

Словарная работа: Лиса - хитрая, изворотливая, мошенница, обманщица, притворщица, плутовка. Волк - доверчивый, простофиля, глупый, простодушный.

Предварительная работа: Изучение литературы и чтение сказки, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами, дидактические игры, подвижные игры, работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и волк»; фотоальбома «Животные леса»; настольно - печатная игра «Дикие и домашние животные», театрализованные игры, мультзал, разучивание диалогов старика и старухи, лисы и волка, пошив костюмов для персонажей сказки. Посещение детьми «избы»:

-«Милости просим, гости дорогие!»- знакомство с домовенком Кузей и с Хозяюшкой избы;

-«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»-знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

-«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»-знакомство детей с самоваром. Дид. игра «Напоим Машу чаем».

-«Хозяйкины помощники»- знакомство детей с предметами обихода -коромыслом, ведрами, квашнёй.

-«Сорока - Белобока кашу варила»- знакомство детей с предметом обихода -глиняным горшком.

-«Весёлые ложки»- знакомство детей с предметом обихода- деревянными ложками. Загадывание загадок о диких животных.

-«Лисичка-сестричка» -знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».

Материал и оборудование:

Костюмы. Рассказчица: блузка, сарафан, кокошник, платок;

Старуха: косынка, юбка, фартук, шаль;

Старик: шапка-ушанка, рубашка, валенки;

Баба: юбка, косынка, шаль;

Лиса: жилетка, юбка с пришитым хвостом, шапочка;

Волк: жилетка, шорты с пришитым хвостом, шапочка;

Предметы обихода: глиняные горшки с крышками 2, деревянные ложки 2, самовар, чашки с блюдцами 2 пары, хлебница, пироги, коромысло, вёдра 2, кадка (квашня, кусок ватина (тесто, скамейки 4, стол, скатерть, обруч и фольга (прорубь, удочка, рыба (нарисованная и вырезанная из картона) 3, плетёные санки, палка, нарисованная и вырезанная из картона голова лошади, колокольчик, деревянный кубик (пенёчек, белая простынь, настольная лампа, ларец с конфетами по количеству детей, подиум, тюль, деревья.

Подготовка интерьера: Зал оформлен под зиму. В левом углу зала вид деревни: расположена изба старика и старухи, в которой находятся стол и две скамейки. Стол накрыт скатертью. На столе стоит самовар, 2 глиняных горшка, 2 деревянные ложки, блюдца и чашки для старика и старухи, хлебница с пирогами стоит отдельно. Возле избы «стоят удочка, лошадь и сани». Рядом стоит изба бабы. За домиком спрятана настольная лампа (зажигается, когда наступает вечер). В избе 2 скамейки, ведра, коромысло, кадка с «тестом».

В правом углу зала расположена лесная зона. На подиуме, накрытом тюлью, расположена прорубь, сделанная из обруча, обмотанного фольгой, в котором плавает рыба.

Ход ОД

Рассказчица: «Жили себе старик да старуха. Сварила старуха в печи вкусную кашу. Съел старик кашу, погладил свой живот, да и говорит старухе:

1 ребёнок-старик: «Вкусную кашу ты сварила, я наелся досыта. Что-то мне рыбки захотелось. Ты, старуха, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой».

Рассказчица: «Запряг старик лошадь в сани и поехал на речку, рыбу ловить. Наловил дед рыбы полный воз и поехал домой. А в это время голодная плутовка лиса бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем поживиться. Вдруг слышит лиса, где-то вдалеке звенит колокольчик. Спряталась хитрая лиса за дерево. Видит она, едет старик на лошади везёт на санях мёрзлую рыбу. Забежала лиса вперёд, притворилась мёртвой, легла на дорогу, хвост опрокинула, ноги вытянула…

Едет старик домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Старик слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая. Обрадовался старик и говорит:

1 ребёнок- старик «Вот славная находка! Будет моей старухе и рыба, и воротник на шубу».

Рассказчица: «Взял старик лису и положил на воз, а сам пошел подле лошади. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила мошенница лиса всю рыбу, спрыгнула с саней и убежала. Старик приехал домой и зовет старуху:

1 ребёнок-старик: «Ну, старуха, знатный воротник привез я тебе на шубу! Пойдём, я тебе его покажу!»

Рассказчица: «Подошла старуха к возу и видит, нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:

2 ребёнок-старуха: «Ах ты, старый простофиля, такой-сякой, ты еще вздумал меня обманывать!»

Рассказчица: «Тут старик догадался, что обманщица лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! Ничего не поделаешь!»

2 ребёнок-старуха: «Ну, ладно, дед, не расстраивайся, завтра ещё наловишь рыбки, а сейчас пойдём в избу. Я пирогов напекла.»

Рассказчица: «А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села на пенёчек, и ест. Приходит к ней волк:

3 ребёнок-волк «Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…»

4 ребёнок-лиса: «Я ем – свой, а ты подальше стой».

3 ребёнок-волк: «Дай мне рыбки».

4 ребёнок-лиса: «Налови сам, да и ешь».

3 ребёнок-волк: «Да я не умею».

4 ребёнок-лиса: «А ты налови! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти свой хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь».

Рассказчица: «Послушался доверчивый волк лисичку. Пошел глупый волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает: – Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика! А лисица ходит около волка и приговаривает:

4 ребёнок-лиса: «Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!» Рассказчица: «Волк спрашивает лису:

3 ребёнок-волк: «Что ты, кума, все говоришь?»

4 ребёнок-лиса: «А я тебе, волк, помогаю, рыбку на хвост нагоняю»

Рассказчица: «А сама опять:

4 ребёнок-лиса: «Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!»

Рассказчица: «Наступил вечер. Во всех домах зажегся свет. А волк всё сидит у проруби, рыбу ловит. Просидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает:

3 ребёнок-волк: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!»

Рассказчица: «Наступило утро. В это время, в соседней избе замесила баба в кадке тесто для пирогов, поставила его в тёплое место. Взяла баба ведра, коромысло и пошла на речку, чтобы набрать воды. Увидела она волка, испугалась и закричала:

5 ребёнок: «Волк, волк! Бейте его!»

Рассказчица: «И начала колотить волка коромыслом. Волк испугался, хотел убежать, да никак не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек без оглядки бежать. «Хорошо же, думает, я отплачу тебе, кума!»

Рассказчица: «А лиса, покушавши рыбки, захотела попробовать ещё что-нибудь стянуть. Лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:

3 ребёнок-волк: «Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили, и хвост оторвали».

Рассказчица: «Лиса ему говорит:

4 ребёнок-лиса: «Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь».

3 ребёнок-волк: «И то, правда. Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу».

Рассказчица: «Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет:

4 ребёнок-лиса: «Битый не битого везет, Битый не битого везет!»

3 ребёнок-волк: «Ты чего, кума, все говоришь?»

4 ребёнок-лиса: «Я, куманек, твою боль заговариваю». И сама опять: – Битый небитого везет, Битый небитого везет!

3 ребёнок-волк: «Так милая, так!»

Рассказчица: «Вот и сказочке конец. А кто слушал- молодец!»

Все герои сказки выходят на поклон.

Рассказчица: «Вот и закончилась наша сказка. Волк оставил свой хвост в проруби. Ребята, давайте поможем ему достать хвост из проруби».

Физкультминутка:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Дети шагают)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись! (Дети потягиваются.)

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно. (Дети шагают к проруби)

Достают хвост, отдают его волку. Обращаю внимание детей на то, что в проруби ещё что-то есть. Предлагаю детям подуть в прорубь.

Рассказчица: «Давайте Саши, Даши, Сережи и Вики!

Будем дружно дуть!

От вашего дыханья растает быстро лед,

И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на прорубь. Раздается треск льда, ларец “освобождается от ледяной корки”, раздаю подарки-конфетки. Дети угощаются.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй группы раннего возраста с нарушением зрения Вид - сюжетно-динамический.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса»Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса» Инсценировка к сказке «Волк и Лиса «Герои: Дед (ребенок) Баба (ребенок) Волк (взрослый) Лиса (ребенок) Атрибуты к сказке: «прорубь»,.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

«Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация русской народной сказки ТЕМА: Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • продолжать.

Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы Кот и Лиса Действующие лица: Мужик Кот Лиса Волк Медведь Заяц Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на среднем плане.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Тема: Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 21:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...