Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба»

Елена Сенкова
Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба»

Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции.

Задачи:

Формировать чувство общности и продуктивные способы невербального взаимодействия.

• Создать положительные эмоции и дать почувствовать ребёнку свою значимость, тёплое отношение к себе окружающих.

Формировать способность конструктивного взаимодействия со сверстником.

• Развивать самосознание и навыки рефлексии.

Взрослый: «Добрый день, ребята! Как вы думаете, зачем человеку нужен друг, и каким он должен быть?»

Дети: «Друг помогает», «может дать поиграть с игрушкой», «не обижает», «с другом интересно играть вместе» и др.

Ведущий: «Верно, в дружбе обязательно все помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы все «хорошие друзья», мы сегодня постараемся узнать». Давайте вместе готовить обед. Поиграем в игру «Овощной суп».

Игра «Овощной суп»

Ведущий: «Пусть каждый из вас придумает, каким продуктом он будет (картофелем, морковью, луком, капустой, тыквой, петрушкой, укропом, сельдереем и др.)». На полу из ленты выкладывается круг - это кастрюля. Все дети встают вокруг ленты. Ведущий называет по очереди «продукт», который хочет положить в кастрюлю. Ребёнок, узнавший себя, впрыгивает в «кастрюлю». После того как все дети окажутся в «кастрюле», взрослый предлагает продолжить. «Я сейчас немного посолю суп и перемешаю. А «продуктам» нужно всем вместе чуть-чуть приседать и поддерживать друг друга за руки, чтобы не выпасть из кастрюли». Взрослый показывает соответствующие движения руками.

Ведущий: «Ребята, у вас получилось вкусное блюдо – просто объедение! Каждый из вас помогал другому удержаться и не выпасть из кастрюли».

Игра «Волны»

Ведущий: «Наверное, вы любите купаться, но особенно приятно купаться в море. В тёплую, солнечную погоду в море бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в море и попробуем подвигаться, будто мы волны». Дети свободно двигаются по комнате.

Ведущий: «Волны искрятся на ярком море. Попробуете улыбнуться! Как красиво! Волны накатывают на камушки на берегу. Давайте «прошуршим», как волны. Как будто они что-то говорят, какие-то добрые слова. Отлично получается! А вы хотели бы искупаться в таком море?»

Дети: «Да, хотим».

Ведущий: «Купальщики» на берегу моря греются на солнышке и хотят искупаться. А тот, кто будет «морской волной» подбегает к «купальщику» и, поглаживая его,тихонько проговаривает добрые слова: «Ты хороший!», «Ты весёлый!», «Ты красивая!», «Ты добрая!». Давайте разделимся пополам и начинаем. (Игра проводится 2-3 раза.)

Ведущий: «Молодцы! У вас получилось ласковое море. Вы сказали много добрых слов». «А ещё хорошие друзья могут понимать друг друга с полуслова. Для этого им достаточно посмотреть друг на друга. Давайте и мы попытаемся это сделать».

Игра «Договорись взглядом»

Ведущий: «Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Ищите того, кто смотрит на вас, и подмигивайте ему. По моему сигналу «Пару найди!» встаньте вместе парой». (Дети выполняют задание 3 - 4 раза. Каждый раз предлагается выбрать себе новую пару.)

Ведущий: Молодцы! Вы понимаете друг друга при помощи взгляда.

Ведущий: «Мне хотелось бы узнать кто для вас настоящий друг в детском саду и почему?

Упражнение «Самый настоящий друг, потому что…»

Ведущий выбирает одного ребёнка и просит сказать, кто для него настоящий друг и почему. Тот, кого он назвал, выходит и берёт его за руку. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей в круг не пригласят все дети.

Рефлексия

«Ребята, мы с вами поиграли в разные игры. А теперь скажите, кому какая игра понравилась и почему?»

Ответы детей.

Ведущий: «Сегодня мне очень понравилось, как вы помогали друг другу, какие вы дружные, добрые. Вы настоящие друзья!».

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 21:33
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои первые шаги» Проект разработали: воспитатели группы раннего развития...
«Путешествие на зелёный свет». по ПДД в средней группе детского сада
Цель:  Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:  Формировать у...
«Весёлая ярмарка» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
«Весёлая ярмарка» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Составила Спицына Т. В, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Золотой улей», Курская...