Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»

Катерина Салова
Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по математике для подготовительной группы.

Составила воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»

Салова Екатерина Викторовна

Игра - путешествие «Тридесятое царство»

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Игра-путешествие «Тридевятое царство».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.

Тема: Тридесятое царство

Цели: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

формировать навыки вычислительной деятельности;

закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

закрепить умения отгадывать математическую загадку;

закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

учить ориентироваться на плоскости;

активизировать словарь детей.

Дидактический материал:

Ламинированные листы бумаги, разлинованные по клеточкам, фломастер, картон с горизонтальной линией. Палочки Кюзенера, танграм, указка, песочные часы, свиток, шкатулка, экран, проектор, ноутбук, карточки с геометрическими фигурами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети встают вокруг воспитателя полукругом.

В: Ребята, я получила послание от Василисы Премудрой. Давайте я вам его прочитаю.

Чтение письма.

«Дорогие дети! Зову вас на помощь! Спасите меня, василису Прекрасную, от злого и коварного Кащея Бессмертного. Он заточил меня в темнице Тридевятого царства. Освободить меня Вам помогут ваши знания, умения и смекалка!»

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»

Ну что ребята. Освободим Василису Прекрасную из темницы?

Д: Да!

В: Ребята, но ведь, чтобы попасть в тридевятое царство нам нужно воспользоваться транспортом. Скажите мне, пожалуйста, какой транспорт нас быстрее всего доставит в Тридевятое царство?

Д: Самолет, поезд.

В:ребятки, но чтобы попасть в сказку нам нужен сказочный транспорт, а кто знает на каком транспорте передвигаются сказочные герои?

Д: Летучий корабль, печка, серый волк, сапоги скороходы, ковер-самолет…

В: Правильно, тиак, чтобы узнать на каком же транспорте мы отправимся в путешествие, нам нужно будет выполнить задание. Я вам сейчас раздам билеты, на каждом из них геометрическая фигура, вам надо найти у кого есть такая же, и вы пройдете за столы, на которых изображена ваша фигура.

Д: (ищут пару и садятся по местам).

В: пройдите за свои столы. Садьте удобно. Давайте перед выполнением задания разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капустку рубим-рубим, (ребрами ладоней рубим капусту)

Мы капустку солим- солим, (показываем словно солим)

Мы капустку трем-трем (кулачками трем друг о друга)

Мы капустку жмем-жмем. (сжимаем и расжимаем кулачки)

В: Ребята, посмотрите, перед вами ледит большой лист, разделенный на клеточки и фломастер. Сейчас вы будете выполнять задание – рисовать, и те ребята, которые правильно все сделают узнают на каком транспорте мы отправимся в путь.

При выполнении задания необходимо быть внимательным, уверенным.

Возьмите в руки фломастер, найдите на листе синюю точку.

От этой точки отсчитайте вправо 10 клеточек и проведите прямую линию.

Отсчитайте вниз 6 клеточек и проведите прямую линию.

Далее отсчитайте 10 клеточек и провелите прямую линию.

А теперь соедините последнюю точку и синюю.

Ребята, что же у нас получилось?

Д: Прямоугольник.

В: Как вы думаете на какой сказочный транспорт он похож?

Д: На ковер-самолет.

В: А для того, чтобы наш ковер самолет стал сказочным давайте его украсим.

• В правом нижнем углу нарисуйте треугольник

• В нижнем левом углу нарисуйте квадрат

• В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник

• В левый верхний угол поместите овал

• А в центре расположите круг

Ковер самолет готов к взлету, но для того, чтобы он взлетел надо сказать волшебный пароль: Какое число, месяц, день недели.

Д: (называют дату, день недели, год)

В: Ну, что отправляемся в полет? Давайте с вами закроем глаза и прохлопаем 5 раз в ладоши, считая вслух.

Д: Один, два….

В: Откройте глаза (На экране появляется тридевятое царство). Вот мы и прилетели. Но для того, чтобы спустится с ковра самолета, необходимо построить лесенку. Возьмите цветной картон и положите его пред собой так, чтобы вертикальная (зеленая) линия была с левой стороны. У вас на столах лежат цветные палочки. Выкладывать палочки нужно снизу вверх, начиная с самой длинной, прикладывая один конец строго к зеленой линии. (Инструкция сопровождается показом) Будьте внимательны, распределяйте палочки верно.

В: Молодцы, какого цвета самая длинная палочка?

Д: Оранжевая.

В: А какого цвета самая короткая?

Д: Белая.

В: Теперь мы можем спустится, а чтобы нам хватило сил на освобождение Василисы Премудрой, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Через высокие горы (Поднимаем руки вверх,

Через широкие долы (Разводим руки в стороны,

Через леса дремучие (Съеживаемся словно боимся,

Через синие моря (Руками делаем волны,

В царство сказок мы идем (Шагаем на месте,

Дружно песенку поем (Шагаем на месте).

Много нас (Разводим руки в стороны)

Кащей один (Показываем указательный палец)

И его мы победим! (Поднимаем руки вверх).

В: Ребята, вот мы и подошли к тридевытому царству, которое обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. (На экране появляются ворота с замком) Открыть замок нам помогут наши знания. Для этого небходимо решить задачи. Свой ответ обозначьте с помощью цифр из числового ряда, который лежит перед вами.

Решение веселых задачек. (Решение задач сопровождается показом на экране)

Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой - сколько их? (6)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3)

Десять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (8)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

В: Молодцы, замок открыли. (На экране открывается замок и появляется кот на дубе) Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь, по цепи ходит Кот – ученый. Он подскажет нам, как добраться до Кащея – Бессмертного, но нужно отгадать его загадки. (На экране появляется дуб, на его кроне набор цифр) Посмотрите, на кроне дерева набор цифр, и кот хочет, чтобы вы составили число 7. Из каких 2 цифр можно составить число 7?

Д: 1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3.

В: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, но посмотрите внимательно на неша дерево, все ли цифры мы использовали?

Д: Нет!

В: Какие остались?

Д: 8,9.

В: А кто назовет мне соседей числа 8?

Д: 7 и 9.

В: Скажите мне предыдущее число 9?

Д:8.

В: Назовите последующее число 9?

Д: 10,

В: И с этим заданием мы справились! Молодцы, угодили Коту ученому, он рассказал мне, что помочь нам сможет победить Кащея Бессмертного Золотая Рыбка, если мы ее сможем найти, а для этого нужно сложить из геометрических фигур рыбку по ее графическому рисунку. На выполнение задания вам дается 1 минута, а отсчитывать ее будут песочные часы. (Выставляются песочные часы).

Из каких геометрических фигур состоит зоотая рыбка? (На экране появляется Золотая рыбка, выложенная из танграмма «Веселый треугольник»)

Д: Из треугольников.

В: А сколько их?

Д: 8.

В: Правильно! Ребята, Золотая рыбка хочет узнать внимательны ли вы? Золотая рыбка поможет нам, если вы выполните ее задание. На экране вам надо найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (На экранепоочереди появляются 5 карточек с заданиями). Но прежде, чем выполнить это задание, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз.

Глазки подняли – вверх посмотрели – это деревья в лесу,

Глазки закрыли и поморгали – ветер сбивает росу.

Влево и вправо, влево и вправо – это к нам птицы летят.

Солнышко светит, птички щебечат (глаза двигаются по кругу)

Как хорошо нам в лесу (моргание).

В: Ребята, вы сегодня справились со свеми сложностями, которые встечались на нашем пути, были внимательными, сосредоточенными. А вы помните дети, что Золотая рыбка исполняет желания, теперь мы можем загадать желание, и рыбка его исполнит. Давайте попросим рыбку перевоспитать Кащея Бессмертного и отпустить Василису Премудрую из темницы. (На экране появляется Василиса Премудрая).

Вот мы и выручили Василису Премудрую, а Кащей стал добрым и великодушным, тепрь мы можем вернуться обратно в детский садик. Для этого давайте закроем глазки, посчитаем от 10 до 0, сделаем глубокий вдох и откроем глаза.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 вздох…. Вот мы и в садике!

Вот мы и выручили сказочных героев. А Кащей Бессмертный стал добрым и великодушным.

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?

А что вам понравилось?

Что для вас было трудным?

Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы.

Самоанализ НОД по освоению образовательной области познания

формирование элементарных математических представлений.

На вводно-организационном этапе НОД я создала условия направленные для формирования интереса, концентрации внимания детей, раскрытии образовательных задач и формировании у дошкольников умений слушать и руководствоваться указаниями воспитателя. Для этого были использованы музыкальное сопровождение, игровой прием по созданию проблемной ситуации.

Мотивацией к деятельности стала дидактическая игра - моделирование карты. Дошкольники, участвуя в создании карты Тридесятого царства, закрепили умения ориентироваться в пространстве и в прочитанных сказках.

В процессе актуализации знаний дети продолжили закреплять навыки порядкового счета и слогового чтения при расстановки чисел цифрового ряда. Дидактическая игра «Транспорт», позволила дошкольникам сделать вывод о виде транспорта, на котором они отправятся в путешествие.

В упражнении «Открой замок» дети отрабатывали умение решать задачи на сложение и вычитание.

В упражнении «Ученый кот» продолжали закреплять состав числа 10 с использованием числового отрезка.

В ходе НОД были использованы 2 динамические паузы, для предупреждения утомления, проведенных в форме физкультминутки, которые позволили детям снять физическое и эмоциональное напряжение.

Выполняя практическую работу в парах, дошкольники закрепляли знания о геометрических фигурах и умения составлять из них золотую рыбку, используя ее графический рисунок. Здесь происходит формирование коммуникативных навыков, навыков контроля и самоконтроля.

На заключительном этапе подводятся итоги НОД в форме беседы. Дети высказываются по поводу полученных знаний, качества выполненной работы, осознают себя, как участника познавательного процесса и оценивают свое эмоциональное состояния.

В ходе непосредсвтенно образовательной деятельности использовались формы работы с детьми групповая и парная. Цель НОД была достигнута – дети в ходе игры – путешествия закрепили математические знания и умения, полученные ранее. Интеграция образовательных областей познание, коммуникация, социализация, музыка помогла решить все поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры-путешествия «Тридесятое царство»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...