Конспект организованной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга» в старшей группе

Елена Бойко
Конспект организованной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности

по Развитию речи

в старшей группе «Солнышко»Тема:Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга»

Должность: воспитатель

Бойко Е. В.

Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот - ворюга»

Задачи:

1. Образовательные:

1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

2. расширять словарный запас;

3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;

4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.

2. Развивающая:

1. развивать творческие способности детей, устную речь

3. Воспитывающая:

1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

3. прививать интерес к литературе.

Подготовительная работа: беседа о творчестве писателя К. Г. Паустовского, выставка в книжном уголке его произведений.

Оборудование: портрет К. Г. Паустовского, игрушка рыжего кота, ноутбук, книга с иллюстрациями К. Г. Паустовского «Кот –ворюга».

Ход деятельности:

Вводная часть

1. Организационный момент: Сюрпризный момент

В группе (за дверью) внезапно слышен звук царапания и произношения –«Мяу!»

Воспитатель:-Ребята, вы слышали? Кто это (вношу мягкую игрушку кота)

Дети:-котенок

Воспитатель:- Смотрите, у нас гости. Какой красивый и пушистый рыжий кот. Погладьте его, поздоровайтесь с ним за лапку…

Воспитатель-А вы знаете, есть много рассказов и сказок про кота. Какие вы знаете сказки про кота?

Дети: " Кот в сапогах",«Кот, петух и лиса», «Котенок по имени Гав», «Кот Леопольд» и др.

Воспитатель:- Сегодня я вам прочитаю рассказ «Кот-ворюга»,который написал К. Г. Паустовский.

-Ребята, кто такой ворюга? Как вы думаете?

Дети:-это тот, который ворует

Воспитатель:-Почему кота назвали ворюгой?

Дети:-потому что он что-то воровал;

Воспитатель- А вот что там действительно происходило, мы можем узнать прочитав рассказ. ЧИТАЕМ (завлекаю детей)Тогда рассаживаемся поудобнее и будем слушать рассказ.

2. Основная часть

Прослушивание рассказа «Кот- ворюга»,словарная работа

Воспитатель:-Вам понравился рассказ?

Дети: да

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть и побыть рыжими котиками.

Физминутка

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть

«Рыжий кот»

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем он повертел

И тихонько сел.

- Что особенно понравилось в рассказе?

- Какие чувства вызывает кот?

-Какой он был в начале?

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Что особенно понравилось в рассказе?

(высказывание детей по рассказу)

Воспитатель: Какие чувства вызывает кот?

Дети:жалость

Воспитатель:Какой он был в начале?

Дети:он был голодным,злым,брошенным,беспомощным,у него было разорвано ухо и оторван кусок грязного хвоста.

Воспитатель:Что именно воровал кот?

Дети:рыбу. мясо,колбасу…

Воспитатель:Как к нему вначале отнеслись ребята?

Дети:они его начали выслеживать и поклялись поймать кота и наказать за проделки, за воровство.

Воспитатель:Как кот попался?

Дети:-Он залез под дом в узкое отверстие и выхода от туда не было. Они не могли его от туда вытащить.

Воспитатель:Почему именно Ленька смог выманить кота?

Дети:он был ловким и бесстрашным.

Воспитатель:Что Ленька предложил ребятам?

Дети:накормить кота

Воспитатель:Почему?

Дети:Он был добрым,и понял в чем причина такого поведения.

Воспитатель:Итак, коту дали замечательный ужин. Каким и как он вышел из чулана, наевшись?

Дети:да,он вышел пошатываясь, сел и начал умываться, после он долго фыркал и терся головой о пол. Потом он перевернулся на спину поиграл с хвостом,растянулся у печки и захрапел.

Воспитатель:Как вы думаете, что изменило кота?

Дети:доброта,жалость к коту. Он почувствовал что теперь он не один,у него есть хозяин.

Воспитатель:Как кот отплатил за добро людям?

Дети:стал гонять кур,которые воровали еду

Воспитатель:Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказ? Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую?

Дети:изменило кота, добро людей. Надо накормить бездомных животных. Если относится к животным по доброму, тогда они станут нашими верными друзьями.

Воспитатель:Какая часть наиболее понравилась? Давайте ее перечитаем ее…

(воспитатель читает 3-4 фрагмента)

Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения?

Дети: С Константином Георгиевичем Паустовским. -"Кот - ворюга"

Воспитатель:Как вы думаете, «Кот-ворюга» это сказка или рассказ?

Дети:-рассказ

Воспитатель:Так как в сказках происходит волшебство, а в рассказах -это описывают реальные события, то что происходило в действительности. Правильно-это рассказ.

(Издаются звуки -«Мяу!», «Мяу!»….)

Воспитатель:Ребята, что-то наш котик засуетился, наверное он согрелся и хочет на улицу. Давайте мы его проведем, скажем «до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Ознакомление.

Конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» МБОУ Верховская ООШ конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группеТЕМА: «Чтение русской народной сказки.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект занятия. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот — ворюга» Конспект занятия. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Задачи: 1. Знакомство с творчеством К. Г. Паустовского; 2. Развивать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на 20.02.2019 Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Подготовила:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей...
Актуальность проекта: Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в...
«Витаминный огород — круглый год!» — фотоотчёт ко Дню огородов на МAAM
Цель: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Задачи: • способствование формированию у детей представлений о...
Сценарий сказки «Приключения Чубатика»
Действующие лица Чубатик Мама Чубатика Хохлатка Пеструшка Горные Овсянки Божья Коровка Чёрный Гриф Стервятник Дикие Пчёлы Осоед Змееяд Полицейские –...