Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Татьяна Шугаева
Конспект организованной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида "Детский сад "Колокольчик" поселка Чернянка Белгородской области"]Конспект организованной деятельности "Покормите птиц зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Пчелки" детского сада "Колокольчик" п. Чернянка, Белгородской области.

провела воспитатель Шугаева Татьяна Ивановна в рамках экологического марафона в детском саду.

Цель: формирование основ экологического воспитания.

Публикация «Конспект организованной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей делать кормушки из бросового материала, продолжать учить детей читать схемы, отгадывать загадки, упражнять в умении работать парами, складывать разрезные картинки, закреплять знания о зимующих птицах, развивать воображение, инициативность, конструктивное мышление, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Коррекционные задачи: развивать четкое произношение слов, учить самостоятельно следить за чистым произношением звуков, закреплять навыки чтения.

Методические приемы : игровые: квест-игра, дидактические игры, словесные: вопросы, художественное слово, загадки, продуктивные, поощрение,

Материал: схема движения, сюжетные и предметные картинки птиц, разрезные картинки, буквы С,П,А,С,И,Б,О, коробки из-под сока, ножницы, клей, толстые нитки, значки птичек.

Ход НООД

Воспитатель обращает внимание на стайки птиц на кормушке за окном.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

А Яшин

-Каких птиц вы видите на кормушке?

-Синиц, воробьев.

Как назвать одним словом этих птиц? Правильно, зимующие. Легко ли птицам зимовать, почему? (дети отвечают, слежу, чтобы дети говорили четко, понятно, правильно произносили поставленные звуки).

-Как мы с вами можем помочь птицам?

-Сделать кормушки. Повесить кормушки и забыть о них?

-Насыпать корм в них. А что будет, если приучить птиц к кормушке, а потом забыть насыпать корм?

Птицы прилетят, не найдут корм, и больше не будут прилетать к нашим кормушкам. Правильно, ребята, главное- не забывать насыпать корм в кормушки.

Не будем терять время и отправимся в мастерскую, но чтобы попасть туда, нам с вами надо выполнить ряд заданий, за выполнение каждого мы получим с вами букву, чтобы не перепутались буквы в слове, которое нам скажут птицы, будем двигаться по определенному маршруту-схеме.

Находим задание под цифрой 1. Читаю задание: «Чтобы сделать шаг вперед, отгадайте загадки»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыт

Для гостей. (Кормушка)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Ответ Синица)

***

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Ответ Воробей)

***

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её (Cорока)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Ответ Клёст)

В белых шубах ели, сосны.

Снег. Сосулек леденцы.

У кого это в морозы

Голос подали птенцы? (Клест еловик)

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

-Молодцы, ребята, отгадали всех птиц, за это мы получаем первую букву. Какая это буква? (С). Ребята, в этом слове две таких буквы-под номером 1 и 4И Прикрепляем на зимнее дерево и переходим к следующему заданию под цифрой 2.

Читаю задание «Ребята, пока звучит музыка, сочините, пожалуйста сказку по кругу «О чем плакал воробей зимой (Дети по кругу сочиняют сказку, музыка звучит тихим фоном, задание знакомо детям, поэтому музыка их не отвлекает).

Молодцы, у нас получилась очень трогательная сказка, обязательно поместим ее в стенгазету, чтобы ее прочитали все родители и наши гости. Мы заработали вторую букву -П.

Двигаемся дальше, задание №3 «Дети, птицы очень дружные, потому что одному очень трудно выжить в трудное время. Следующее задание легче будет выполнить в парах, определить пары помогут карточки, возьмите карточки, у кого одинаковые птички, объединяются в пары и выполняют непростое задание: сложи птичку из частей» (Дети находят пары, расходятся по столам, договариваются, где будут работать, складывают и называют птицу). Все выполнили задание, помогите ребятам, которые чуть-чуть отстали. Молодцы, дружные ребята, получите за это букву А.

-Куда дальше ведет нас схема? К птичьей кормушке, где насыпано много разного корма, наша задача-узнать, кто чем питается? Игра «Накорми птиц»

-Воробей-крошки, зерно, пшено

Синицы-несоленое сало, семечки,пшено,

Снегири-семена трав, ягоды рябины

Вороны-всеядные

Свиристели-ягоды рябины, винограда, семена трав

Сойки-ягоды рябины

Клесты-семена шишек

Молодцы, получите следующую букву-И.

Мы в мастерской кормушек, здесь нас ждет еще одно испытание, необходимо выбрать материал, из которого будем делать кормушки и объяснить свой выбор. (На столах бумага и коробки из-под сока).

Можно сделать из бумаги? Перед нами коробки и бумага, сделайте свой выбор и объясните его.

Дети: «Можно сделать из бумаги, но если пойдет дождь или снег, кормушка размокнет, порвется, птички прилетят, а кормушки нет. Коробка из-под сока более прочная, под снегом не размокнет, поэтому выбираем коробку»

Хорошо, ребята, я тоже выбираю коробку. Получаем букву Б.

Работать удобнее парами, так быстрей можно выполнить задание, а то птицы нас уже заждались. Объясняю, как сделать кормушку (дырки сделаны заранее) : вставить в дырочки нитки, завязать узелки, окошко обклеить скотчем, чтобы птицы не поранили лапки. (дети работают парами, помогаю завязать узелки). Все ребята молодцы, очень аккуратно и старательно выполнили работу, за что заработали последнюю букву О. Какое слово получилось? Дети читают: «Спасибо»

Молодцы,ребята, а за что нас благодарят птицы? Ответы детей.

Если вы считаете, что помогли птицам, возьмите картинку птицы и приклейте на шкаф, чтобы увидели родители и вы рассказали им, почему появился такой значок. (Дети наклеивают значки, при этом в свободном общении рассказывают, почему они считают, что помогли птицам)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Дата проведения: с 1 января по 28 февраля 2016 года Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 МО «Ахтубинский район».

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Воспитатель Бычкова Жанна Викторовна Задачи: Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой» Актуальность темы: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становить практически недоступным,.

Покормите птиц зимой Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с зимующими птицами. Задачи:.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Сеитджелилева Эльмира "Покормите птиц зимой" Тип проекта:информационно-творческий. Участники проекта:дети разновозрастной группы:"Пчелки".

Проект «Покормите птиц зимой» Тема проекта: «Покормите птиц зимой» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 06:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД