Конспект организованной деятельности «Поможем солнышку» (вторая группа раннего возраста)

марина малкина
Конспект организованной деятельности «Поможем солнышку» (вторая группа раннего возраста)

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Тополек»

Конспект организованной деятельности

Тема: «Поможем солнышку»

вторая группа раннего возраста

воспитатель: Малкина М. В., 1-я к. к.

п. Успенский

2015 год.

Цель: развивать речь детей, как средство общения

Задачи:

Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

• Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний и слов.

• Обогащать непосредственно чувственный опыт детей, развивать мелкую моторику.

• Воспитывать внимательное отношение к другим, желание оказывать помощь

Обогащение словаря: лучики.

Активизация словаря: желтые, красные, петушок, солнышко.

Оборудование: макет домика,дидактические игры и пособия: «Пальчиковая дорожка», «Яблоня» и «Солнышко»,корзины для яблок двух цветов: желтые и красные, платок для бабушки, аудиозапись, контурные изображения домашних животных, желтая гуашь и заготовки солнышек, салфетки.

Предшествующая работа

Дидактические игры и упражнения: «Подбери к солнышку лучики», «Пальчиковая дорожка», «Яблонька»

Рассматривание иллюстраций о солнышке, о домашних животных, чтение стихов и потешек о солнышке, наблюдение за солнцем: яркое, жаркое, тёплое.

Рисование пальчикам прямых линий: дорога, забор, ствол дерева.

Ход занятия:

Воспитатель: Слышите, кто там скребется? Кто это к нам пришел? Это зайчик. Давайте поздороваемся с нашим гостем!

Воспитатель показывает зайчика. Дети здороваются с зайчиком.Зайчик рассказывает голосом воспитателя:

Зайчик: -Хорошо у нас на лугу было, весело, солнышко ярко светило, нас своими лучами согревало. А сейчас загрустило оно. Чтобы его развеселить, нужно в гости к нему сходить.

Воспитатель: Пойдем мы к нему по дорожке. Дорожка наша не обычная, а сказочная.

Дети подходят к столам с дидактической игрой «Пальчиковая дорожка».Воспитатель:

-Поставьте два пальчика, а остальные спрячьте в кулачок, это будут ножки. Ими мы пойдем к солнышку.

Показ воспитателя, дети повторяют сначала правой, а потом левой рукой (2 раза).

Воспитатель:

-Куда мы идем? К солнышку. (Индивидуальные и хоровые ответы).

-Посмотрите, куда мы пришли, кто нас встречает?

Была я Марина Васильевна, а теперь бабушка. (Воспитатель переодевается в бабушку).

Дети отвечают: Бабушка.

Воспитатель (Бабушка) здоровается с детьми, дети ей отвечают

- Хорошо было у меня на дворе, когда солнышко пригревало, а сейчас темно стало, и все мои животные разбежались, попрятались. Помогите мне их найти.

Проводится упражнение «Кто спрятался в комочке»

Дети встают в кружок. Воспитатель показывает детям корзину с комочками бумаги, на которой изображен контур животных и показывает, как разгладить бумагу. Дети разглаживают комочки и называют животное. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: кто у тебя?

Ребенок: лошадка

Воспитатель: как лошадка говорит?

Ребенок: и-го-го

Воспитатель: а у тебя кто?

Ребенок: собачка

Воспитатель: да, собачка, как лает собачка?

Ребенок: ав-гав!

Воспитатель: а кто в этом комочке спрятался? Как она разговарикает?

Ребенок: утка, кря-кря

Воспитатель: молодец, правильно. А у тебя кто?

Ребенок: корова

Воспитатель: да, а как она мычит?

Ребенок: му-у

Воспитатель: хорошо,а тут кто спрятался? Как она разговаривает?

Ребенок: овечка, ме-ме

Воспитатель: да, правильно. А кто у тебя?

Ребенок: петушок

Воспитатель: да, петушок. А как поет петушок?

Ребенок: кукареку!

Воспитатель приглашает детей на физминутку.

Воспитатель: Вот какой у нас петушок, но зайчику его не видно, давайте вместе покажем какой красивый петух у бабушки.

Физминутка «Петушок»

Петушок, петушок,

Покажи свой гребешок дети показывают гребешок руками

Ну пожалуйста, прошу складывают ладони вместе перед собой

Я кудряшки причешу показывают руками причесывание

Бабушка (Воспитатель): вот спасибо вам, друзья, помогли вы мне. До свидания. А я пойду своих животных покормлю. Бабушка снимает платок и становится воспитателем.

Дети: до свидания!

Воспитатель: Вот мы и бабушке помогли, нам надо солнышко выручать. Вставайте за зайкой и дружно шагайте по дорожке. Дети за зайчиком шагают дальше.

Зайчик (воспитатель):

По ровненькой дорожке дети идут шагом

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! перепрыгивание

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали! присели

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево–это яблоня.Скажите: яблоня. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Что растет на яблоне? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: какого цвета яблоки выросли на дереве? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: сколько яблок на дереве? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Зайчик (воспитатель): тяжело яблоне держать яблочки. Давайте поможем ей, соберем яблочки. Красные положим в красную корзину, а желтые - в желтую. Собирайте!

Дети играют в дидактическую игру «Яблоня»(Дети отстегивают от яблони яблочки и раскладывают их по цвету по корзинам)

Воспитатель: какого цвета яблочки мы положили в эту корзину?

Ребенок: жёлтые.

Воспитатель: а в эту корзину?

Ребенок: красные.

Зайчик (воспитатель): молодцы, ребята, помогли яблоньке, посмотрите, как она благодарит нас, шелестит листиками. Покажите, как шелестят листочки. А теперь попрощаемся с яблонькой и за зайкой пойдем по дорожке дальше.

Дети за зайчиком идут по дорожке.

Воспитатель: вот и домик солнышка, но оно спит. Давайте его позовем, и оно проснется. Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».

Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками.

Выгляни в окошечко! Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко.

Твои детки плачут, Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут. Подпрыгивают.

Солнышко просыпается, выходит из домика.

Солнышко (АУДИОЗАПИСЬ): - кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети: - это мы, дети.

Воспитатель: что у тебя случилось, солнышко, почему ты спишь, никого не согреваешь? Зайчик нас к тебе позвал.

Солнышко АУДИОЗАПИСЬ):- я потеряло свои лучики, поэтому мне грустно и вставать не хочется.

Воспитатель (обращаясь к детям): - Как не помочь, поможем. Лучики ему вернем, а вот и лучики. Пристегните их солнышку.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Солнышко» (Дети пристегивают солнышку лучики, после чего солнышко начинает улыбаться). Звучит приятная музыка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, похоже на шар. На что еще похоже? На колобок, на шарик. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Протяните к солнышку руки. Оно теплое, солнышко согревает.

Солнышко:(АУДИОЗАПИСЬ): спасибо вам друзья. Я теперь ярко светить буду и всех согрею. А вам за помощь я подарю подарки - маленькие солнышки. Нарисуйте им лучики и возьмите себе.

Рисование пальчиками лучиков солнышку.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, бабушке помогли, яблоньке помогли. Как вы яблоньке помогли?

Дети: яблочки сняли.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!

Список литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Т. С., Комаровой М. А., Васильевой. 3-е изд.

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Божья коровка» Задачи: Образовательные: вызвать у детей желание участвовать в рассказывании знакомой потешки. Закрепить умение группировать предметы по.

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко для Медвежонка и его друзей» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей создавать яркий выразительный образ солнышка из округлых форм; замыкать округлую линию, закрашивать.

Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Цель: Создание условий для работы с краской гуашь при закрашивании аквариума с водой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста. «В гости к солнышку» Бойкова Светлана Владимировна.

Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие сенсорного восприятия. Задачи: Уметь различать цвет и размер Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитывать у детей желание.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем Солнышку» Задачи: Расширять знания об окружающем мире, формировать умение иллюстрировать характерные движения животных, повторять отдельные фразы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «Поможем солнышку» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки