Получи документы

Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины»

Алевтина Ткачева
Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины»

На сегодняшний день вежливость, уважение, этикет, культура, правила поведения незаслуженно отошли на задний план. Детская напористость, общение со взрослыми "на равных", переходящее в наглость все больше вызывает не осуждение,а улыбку со стороны родителей.

Очень трудная задача воспитателей - выработать у дошкольников потребность в соблюдении правил этикета. Этого труднее добиться, когда дети вокруг видят не всегда правильное поведение взрослых.

Публикация «Конспект организованной деятельности „Уроки вежливости от Мальвины“» размещена в разделах

Я представляю конспект совместной организованной деятельности для подготовительной группы. Открытое занятие было подготовлено и проведено в рамках конкурса "Учитель года 2018" в номинации "Воспитатель года" на муниципальном уровне.

Конспект

интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

На тему: «Уроки вежливости от Мальвины»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель Ткачева А. А.

г. Сальск

2017 г.

Цель: Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах; обучение культуре поведения; закрепить знания детей о вежливости.

Развивающие: Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях. Развивать речь, коммуникативные навыки у учащихся.

Воспитательные: Воспитывать уважение к окружающим людям.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Оборудование: Декоративный очаг, куклы-герои сказки «Приключения Буратино», золотой ключик, коробки, колокольчик, два мольберта, разрезные картинки (два комплекта) на магнитах, шапочки для детей-кукол, мягкие модули для игры с препятствиями, ИКТ: ситуативные слайды, видеоролики, угощения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, в зал входит Мальвина с большими коробками, из-за которых ничего не видит.

Мальвина : Буратино! Пьеро! Пора на урок! (никто не отвечает)

Мальвина ставит коробки, осматривается вокруг и удивленно говорит:

Мальвина : Здравствуйте, ребята! Ой, как вас здесь много! И гости у вас… Здравствуйте, уважаемые гости!

А вы меня узнали? (Ответы детей). Да, я – Мальвина. А как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся? А сделать это нам поможет волшебный золотой ключик.

Мальвина достает из коробок золотой ключик и начинает игру, обращая внимание на выражения «очень приятно» и «приятно познакомиться».

Игра – приветствие «Приятно познакомиться»

Мальвина : Я начну, меня зовут Мальвина. (Дети называют свои имена, передавая ключик по кругу).

Мальвина : Будем знакомы! Ребята, а вы случайно не видели моих друзей? Я должна начать урок, а их нигде нет… (дети отвечают, Мальвина видит игрушки-марионетки, висящие на камине)

Мальвина : (испуганно) Что же с ними случилось?

На экране появляется видеоролик с Карабасом-Барабасом.

Карабас-Барабас: (Смеясь) Не ищи своих друзей, Мальвина! Они теперь в моей власти. Ты такая вся вежливая, аккуратная, воспитанная, а твои товарищи грубые и некультурные. Не «здравствуйте» тебе, не «до свидания» никто не скажет! Мне как раз такие нужны.

Если хочешь их вернуть, докажи, что сможешь их перевоспитать. А пока оставайся со своими куклами! (Смеётся)

Мальвина : (Держится за голову) Что же теперь делать? Придумала! А давайте вы, ребята, сыграете роль кукол в нашем театре, покажем этому Карабасу-Барабасу, какие мы вежливые, культурные и воспитанные. А как вы думаете, что значит, быть вежливым? (ответы детей)

Вежливый человек - это человек образованный, с хорошими манерами, который делает добрые дела, умеет уважительно и тактично общаться с людьми.

Мальвина : Правильно, какие вы молодцы! Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Вежливые слова».

Я буду называть вам действия, а вы будете их выполнять, но только в том случае, если услышите «волшебные слова». Будьте внимательны!

Текст игры:

Встаньте в круг, пожалуйста.

Руки вверх, пожалуйста.

Опустите руки.

Опустите руки, пожалуйста.

Повернитесь направо, пожалуйста.

Повернитесь налево.

Станьте ко мне лицом, пожалуйста.

Подпрыгните два раза, пожалуйста.

Кивните головой.

Пожмите соседу слева руку, пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста.

Похлопайте себе, пожалуйста.

Мальвина : Молодцы ребята, какие вы внимательные! А сейчас давайте посмотрим, сколько волшебных слов вы знаете. Для этого вам нужно закончить предложения, которые вы сейчас услышите.

Игра «Закончи предложение»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече …

(Добрый день)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

Мальвина : Какие вы молодцы! Скажите, а вы «волшебные слова» часто применяете? (Ответы детей). Я вижу, какие вы вежливые и культурные. Ребята, а какого человека называют культурным? (Ответы детей). Правильно, культурный человек - это образованный, воспитанный, ответственный, чуткий. Он уважает себя и окружающих, соблюдает правила поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила.

Ситуационные картинки – слайды с примерами культурного поведения.

Мальвина : сейчас вы увидите разные ситуации. Вам необходимо описать её. Рассказать какое правило поведения вы там рассмотрели. Можно так делать или нет?

Правила поведения за столом Уступай место старшим

Не жадничай Не ешь в общественном транспорте

Не перебивай взрослых

Мальвина : Молодцы. А сейчас мы с вами выполним такое задание. Разделимся на две команды. Каждая команда на скорость должна собрать картинки, и рассказать, что за правило поведения на этой картинке. (Дети соревнуются в собирании картинок)

Одна из картинок о дружбе и помощи.

Мальвина : Ребята, скажите, а вы дружные? (Ответы детей). А что значит дружить? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, сможете ли вы прийти на выручку своим друзьям.

Игра «Помоги другу»

Дремучий лес. Преодолеть его мы сможем только с помощью дружбы.

Нам надо с вами преодолеть этот лес. Но пробраться сквозь него надо так, чтобы не коснуться ни одного предмета. Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Мальвина : Ребята, вы отлично справились! Вы все такие дружные и воспитанные!

Появляется ролик с Карабасом-Барабасом.

Карабас-Барабас (Смотрит в подзорную трубу) : Ты смотри, какие воспитанные! Сколько вежливых слов знают, правила поведения обсуждают! Хорошо, Мальвина, отдам тебе твоих друзей, попробуй их перевоспитать. А я посмотрю, что у тебя из этого получится!

Мальвина : Ой, ребята, пока он не передумал, побегу заберу своих друзей! А вам за вашу помощь хочу подарить волшебные золотые ключики. Они откроют вам дверь в страну вежливости. (раздает подарки). Спасибо вам! До свидания! (Уходит).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Домик для Мальвины» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ФЭМП «Подарки для Мальвины» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «В мире.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Консультация для родителей «Уроки вежливости для наших детей» «Воспитывают детей не слова, а наши поступки» 16 хитростей в общении с детьми. (Советы бывалых родителей.) 1. Если ваш ребенок упал,.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

«Лепестки цветика-семицветика». Конспект занятия в старшей группе по теме «Уроки вежливости» Цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи: 1. Учить заботиться и защищать тех, кто слабее. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 20:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД