Лучший педагог года

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека»

татьяна никитина
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека»

Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. Рассказать об источниках питьевой воды. Дать представления о некоторых видах природных водоёмов. Закрепить с детьми некоторые свойства воды. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнёра, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде, Воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы: Кроссворд, глобус, карта Башкортостана, фотографии, картинки, рисунки с изображением различных природных водоёмов, различные предметы и ёмкости для проведения опытов и экспериментов. Презентация «Вода в жизни человека».

Ход : 1 часть.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об удивительном веществе на земле. Чтобы понять, о чём мы будем говорить, надо отгадать кроссворд.

Задание: отгадать загадку, первую букву вписать в клеточку.

1. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Воздух).

2. От ветра сильным бывает, от воды погибает. (Огонь).

3. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).

4. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (Арбуз).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде. Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета называется Землёй и сам человек живёт на твёрдой земной поверхности.

Но если посмотреть на нашу планету из космоса, (Показать глобус) то прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды. Почти 3/4 поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более 1/4 остаётся на долю суши, на которой мы и живём. Так что недаром наша планета называют голубой: это моря и океаны делают её такой, и именно голубой она кажется из космоса. Все океаны и моря перетекают из морей в океаны, из океанов – в моря. Поэтому все океаны и моря Земли объединены одним названием – Мировой океан.

2 часть. Презентация «Вода в жизни человека».

Беседа по слайдам.

Воспитатель: Итак, сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни. Дети представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?

Дети высказывают свои предположения и догадки. Проследить, чтобы неукоснительно выполнялось правило: не перебивать друг друга, высказываться по очереди. Помогать детям наводящими вопросами, правильно сформулировать ответ. Подвести итог.

Воспитатель: Итак мы видим, что без воды жизнь человека было бы невозможна. Учёные установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – всего 3-4 дня, затем он погибает.

3 часть. «Какая бывает вода

Провести игру «Волшебная капелька». Дети по кругу передают капельку и называют какая бывает вода (газированная, холодная, горячая, речная, водопроводная, морская, родниковая и т. д.)

Воспитатель: Сейчас, с помощью опытов мы более подробно ознакомимся с некоторыми свойствами воды.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Воспитатель: посмотрите, в эти стаканчики я налили обычную питьевую воду из-под крана. Я это сделала для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите? (Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вместе с воспитателем формулируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачная).

Опыт 2. Вода не имеет собственной формы.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на форму других предметов, которые стоят у вас на столах. (Дети отмечают, что они разной формы). На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные предметы они остались такими же? Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельём воду, которая есть в вашем стакане, в любой другой сосуд. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте растекается лужицей. Вывод: жидкая вода не имеет формы.

Опыт 3. Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет. (Опыт выполняет один ребёнок за столом воспитателя дети наблюдают и делают выводы).

Воспитатель: Обратите внимание на различные вещества. (песок, сахар, крахмал). Положи в стакан с водой сахар. Что произошло? Сахар в воде растворился. Затем положи песок. Песок не растворяется. Положи крахмал. Он тоже растворяется, но вода становится мутной; после того, как стаканчик с водой немного постоит, крахмал оседает на дно. Вывод: В воде некоторые вещества растворяются и вода прозрачная; некоторые вещества растворяются, но вода мутная и со временем они оседают; некоторые вещества не растворяются.

4 часть. «Водоёмы».

Воспитатель: Вода есть в морях, океанах, озёрах, реках, прудах, ручьях и родниках. Где ещё мы можем встретить воду?

(Дождь, снег, лёд, туман и т. д.) Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку.

С поверхности земли в окружающие её моря и океаны стекают сотни больших и маленьких рек. Реки питаются водой ледников, болот и озёр. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из гор или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли. Начало реки называется истоком. Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду, другие ручьи и потоки и становится всё больше. Большинство рек течёт к морю, выбирая обычно наименее трудный, хотя и извилистый путь. Некоторые реки перед морем разветвляются на несколько рукавов. Такие места называются дельтой реки. Место, где река впадает в море, называется устьем реки. (Рассказ сопровождается моделированием. На модель горы из кувшина налить воду и дети наглядно видят, что вода течёт под уклон с возвышенности, наблюдают процесс образования реки).

По нашей республике Башкортостан тоже протекает много рек и есть озёра, давайте назовём их. (Дети называют реки и озёра нашей республике).

Вспомните пословицы и поговорки о воде.

Вода камень точит.

Воду в ступе толочь — вода и будет.

Не зная броду, не суйся в воду.

Под лежачий камень вода не течет.

Тихие воды глубоки. В конце занятия прочитать стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали о воде?

- Вода необходима для жизни человека.

-Вода прозрачная, не имеет формы, некоторые вещества растворяет, некоторые не растворяет.

- Вода можно встретить в реках, озёрах, море, океане.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода — источник жизни» (подготовительная группа) Цель:показать значение чистой воды для всего живого. ЗАДАЧИ: Образовательные: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД