Получи документы

Конспект организованной детской деятельности в старшей группе «Учимся быть актерами»

Евгения Федотова
Конспект организованной детской деятельности в старшей группе «Учимся быть актерами»

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа:

Работа над сказкой «Заюшкина избушка» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

Публикация «Конспект организованной детской деятельности в старшей группе „Учимся быть актерами“» размещена в разделах

Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я»

Оборудование и инвентарь:

Маски-шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» ;

Ход ОДД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в театр. А кто из вас был в театре? (Ответы детей) Что же такое театр? Для чего театр нужен людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам стало интересно? Согласны принять моя приглашение пойти в театр (Ответы детей)А для того чтобы попасть в театр нужно купить билет и сказать волшебные слова. Посмотрите, у меня есть билеты, я купила их для вас.

(Дети самостоятельно берут билеты у воспитателя, на которых нарисованы различные фигуры.)

Воспитатель: послушайте какие слова, надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе.

(на интерактивной доске появляется театральный занавес, дети заходят в театр)

Воспитатель: Вот мы с вами и в театре. Занимайте свои места в зрительном зале согласно вашим билетам. (Дети садятся на стульчики по билетам)

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. Давайте попробуем быть актерами в нашем театре (Ответы детей)

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.

Я превращу вас в гномов.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Воспитатель предлагает выбрать действующих героев.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

(выходит Старичек-Лесовичек)

И смеялся старичок чрезвычайно просто :

Старичок-Лесовичок :

Ха-ха-ха да хе-хе-хе (выполняет действия)

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался (выбегает ребенок в маске паука, Старичек пугается)

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: (Старичек выполняет действия согласно тексту)

Старичок-Лесовичок :

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

бо-бо-бо да буль-буль-буль. '

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился, (выбегает ребенок в маске стрекозы, Старичек сердится)

Но от смеха на траву так и повалился (Старичек выполняет действия по тексту)

Старичок-Лесовичок :

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

бо-бо-бо да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

Са – са – са – в лесу бегает лиса,

Су – су – су - мы увидели лису,

Сы – сы – сы – пушистый хвост у лисы

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Заюшкина избушка». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и по говорить за них разными голосами. Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»? (Дети самостоятельно распределяют роли, надеваются маски-шапочки герое).

Воспитатель: Роли распределены, артисты готовы. Зрители садитесь по удобнее на свои места в зрительном зале. Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес. (Звучит музыка, дети закрывают глаза и оказываются в

Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».

Воспитатель: Бежит собака.

Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Воспитатель: Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк. Пойди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!

Воспитатель: медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Воспитатель: А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Воспитатель: Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец! Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам!

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня побывали в театре, узнали много интересного,

стали немного актерами! Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Покружились, покружились, и детский сад мы возвратились.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? (каждому ребенку воспитатель бросает мяч и задает вопрос).

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ОБЖ для старшей группы «Дверь может быть опасна» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Коммуникация Раздел: ОБЖ Тема: Дверь.

Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: •развитие познавательных способностей детей; •формирование.

Конспект непосредственной организованной деятельности в старшей группе «Праздник акатуй» Программное содержание. Коррекционно-обучающие задачи: расширять представление о родном крае, культуре, знакомить с элементами национальной.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Задачи: Побуждать детей к импровизации с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чай пить — здоровым быть» Целеполагание Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития. Задачи. • 1. Поддержать у детей интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: *  Уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка,.

Конспект занятия «Учимся быть артистами» конспект занятия Педагог Маслова Ольга Витальевна Тема: «Учимся быть артистами» Возраст обучающихся: 5-7лет Тип занятия: изучение нового.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными» Программное содержание: - Раскрыть.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной детской деятельности в старшей группе «Учимся быть актерами»
Опубликовано: 28 января 2018 в 22:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД