МААМ-картинки

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему «Новогодние игрушки»

Cветлана Фёдорова
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему «Новогодние игрушки»

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Публикация «Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему „Новогодние игрушки“» размещена в разделах

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.

Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа: Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование: Круглые трафареты для шаров из соленого теста, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое, стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточки, бисер, бусины.

Содержание занятия: Вводная часть: Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. (ребенок из группы)

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям старшей группы №15 «Умнички». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети: ---Да.

Воспитатель: ---А чем можно нарядить елку?

Дети: ---Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: ---А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:---Пожар.

Воспитатель:---Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:---А вот как красиво нарядил елочку Корней Чуковский в стихотворении «Про елочку» мы сейчас расскажем, а точнее споем. :

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Воспитатель:

- Для большинства людей встреча Нового года - самый любимый праздник.

Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым, чарующим. Люди ожидают очередного чуда, светлой сказки, нового счастья. Этот праздник неизменно сопровождается радостными хлопотами и заботами. В эту пору все мы украшаем ёлку.

-Откуда пришла к нам традиция наряжать елку нам расскажет Маша. (сл. №1)

Маша: -традиция наряжать елку пришла к нам из германии. Первые елочные игрушки также завозились в Россию от «от старых добрых немцев».Новогод. игр. Были очень дорогими.

Воспит. - Какие игрушки делали вручную в Германии расскажет Злата. (сл. №2)

Злата- К плотной основе приклеивали цветную фольгу,проволоку, вату, бумаги, шелковые ленточки.

Восп. - Камилла, Какие выпускались игрушки в России,расскажи (сл. №3)

Камилла:- В России выпускались игрушки из стекла, ткани, ваты, папье-маше. Главная тема украшений- домашняя, рождественская.

Восп. - Марк, Чем украшались елки в начале 20 века (сл. №4)

МАРК -В начале 20века елки украшались ватными игрушками,бумажными гирляндами. В основном делали их дома, покупали на рынке. Из простых материалов-ваты,бумаги,клея-создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

Воспит= Султан, какие самые любимые игрушки были, расскажи? (сл. №5)

Султан- самыми любимыми игрушками на протяжении многих лет были съедобные изделия-фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветн. ,золотую или серебряную фольгу, золоченые орехи, яблоки и конечно свечи.

Воспитатель: -Раньше даже была традиция всей семьей создавать новогодние игрушки своими руками — фабрик ещё не было, «профессиональные» игрушки были слишком дороги. А праздника хотели все — вот и садились, придумывали

самые разнообразные елочные украшения.

Создавать новогодние поделки своими руками — настоящее удовольствие. Помимо того, что вы сможете сделать поистине шедевры прикладного искусства, вы проведете время с удовольствием и пользой.

-Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого пройдем за столы. Нам понадобятся: трафареты игрушек (елочка, колокольчик,домик, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:--А теперь каждый из вас пусть подумает, как вы хотите сделать новогодний шарик, чем украсить его и что для этого понадобится. Можете приниматься за работу.

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть: Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята! Все вы были сегодня мастерами своих игрушек для нашей елочки. Игрушки, которые вы сделали своими руками кажутся более добрыми, уютными и сказочными.

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Прикреплённые файлы:

15-12-2017_pq55b.ppt | 684 Кб
 
Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми на тему «Цветочная поляна» Составитель: Луговая Татьяна.

Конспект художественно-экспериментальной деятельности с детьми «Волшебство с солью» в старшей группеКонспект художественно-экспериментальной деятельности с детьми «Волшебство с солью» в старшей группе Цель: вызывание интереса к изучению свойств соли Задачи: Формирование представления о соли и её свойствах; развитие воображения, фантазии,.

Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки»Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки» Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки». Задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Утренний круг на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи» Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы на тему «Игрушки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы Образовательные области: «Коммуникация».

Уголок художественно-творческой деятельности в младшей группеУголок художественно-творческой деятельности в младшей группе Уголок художественно-творческой деятельности в младшей группе. Занятия рисованием, лепкой - одно из самых больших удовольствий для ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД