Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли»

елена голубенко
Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе «Б»

Тема: «В гостях у бабушки Оли»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания, формировать заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.

ОО «Познавательное развитие»:

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

• закреплять умение выделять цвет, форму предметов;

• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

ОО «Речевое развитие»:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);

• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

• развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»:

• воспитывать умение согласовывать движения со словами;

• развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: увлекательное путешествие.

Мотивация: съездить в гости к бабушке Оле и увидеть домашних животных.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш?»

• Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозапись на орг. момент и физминутку; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; домик бабушки Оли (уголок русской избы); презентация «Домашние животные»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- изготовление открыток для бабушки Оли.

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход открытого занятия:

Водная часть.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте, ребята! Представляете, когда я, сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

- Ребята, здесь написано, что оно от бабушки Оли из деревни. (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные. С нетерпением вас жду! До скорой встречи!»

Основная часть.

- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к бабушке?

- А в деревню к бабушке Оле мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (воспитатель собирает билетики, их встречает бабушка Оля.

- Вот мы и в деревне у бабушки. А вот и бабушка Оля нас встречает.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где она сидит? Это ее дом, называется он - будка.

- Скажите хором «будка».

- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (бабушка показывает щенка)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Кто вас встретил вместе с бабушкой Олей? (собака со щенком)

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком бабушки Оли.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в дом, и присядем на стульчики. А увидеть других животных нам поможет волшебный экран.

Дети рассаживаются на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

- Правильно, кот или кошка. (2 слайд - Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

- А как кошка мяукает?

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)

- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко) (Появляется изображение миски 3 слайд).

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с бабушкой отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

- Посмотрите на наш волшебный экран. (4 слайд – появляется изображение коровы с теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова?

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

- Миша, расскажешь нам, что любит кушать корова?

Читает стихотворение:

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

- Что кушает корова? (сено). (На 5 слайде появляется изображение стога сена)

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко?

- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.

- Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 6)

- Посмотрите, кто это? (появляется изображение собаки со щенками).

- Скажите, ребята, собака какая? (большая)

- А щенки какие? (маленькие)

- Где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

- Ребята, давайте мы для бабушки Оли сделаем и подарим необычные открытки с изображением щенков (Дети проходят и рассаживаются за большой стол; на столе уже должны быть: палитры, с разведенной заранее оранжевой краской, черно-белые изображения щенков на половинках А4, клееночки, влажные салфетки на каждого ребенка).

Воспитатель объясняет детям как указательным пальчиком, макая им в краску в палитре, нужно наносить пятнышки на изображения щенков.

-Ну что ж, наши открытки готовы (дети с радостью дарят их бабушке Оле).

Заключительная часть

(Слышен гудок автобуса)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку Олю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Бабушка Оля: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам тоже приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

- А сейчас попрощаемся с бабушкой и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у бабушки Оли в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть какие-нибудь животные? (ответы детей)

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группе на тему «В гостях у бабушки Оли» воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС №33 Голубенко Елены Николаевны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда» Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата. Задачи: -Расширять представления об условиях.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок от бабушки» с родителями Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок от бабушки» Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет. Направление.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет Тема: Ладушки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 22:32
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....