Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в царство комнатных растений» в подготовительной группе

Надежда Панова
Конспект ООД «Путешествие в царство комнатных растений» в подготовительной группе

Конспект ООД для детей подготовительной группы по образовательной области речевое развитие на тему «Путешествие в царство комнатных растений»с использованием мнемотехники.

Цель:

Продолжать обучать детей составлять описательные рассказы о растениях, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в царство комнатных растений“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Закрепить знания названий комнатных растений.

Воспитывать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: бальзамин, фикус, Карлсон (игрушка).

Словарная работа: бальзамин (огонек, фикус.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, правила ухода за ними, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, еженедельная работа в уголке природы.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Осмотритесь, вы ничего не замечаете в группе?

Дети: Кругом цветы.

Воспитатель: А что же это за цветы? Откуда они взялись? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Да, это комнатные растения. Они живут у нас в группе, в специально отведенном месте, как оно называется, кто скажет?

Дети: Уголок природы.

Воспитатель: Верно, вы ответили, комнатные растения решили стать к нам поближе. Давайте посмотрим на них хорошенько, как же они называются? Кто знает? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, названия комнатных растений вы знаете. А, знаете ли, из чего они состоят? (Вызываются дети, на мольберте начинают по очереди выстраивать модель растения, называть его части, и для чего они нужны растению).

Воспитатель: Хорошо и это вы знаете. Пока вы работали, на мольберте у нас появился еще один гость (Показать горшок с засохшим растением). Что это?

Дети: Растение засохло, высохло.

Воспитатель: А как вы думаете, что с ним случилось? (Индивидуальные ответы детей). Ребята, а что же надо делать, чтобы такого не случилось?

Дети: Надо ухаживать за растениями, поливать их.

Воспитатель: Вот в этом конверте у меня волшебные карточки, на которых видно, как нужно ухаживать за комнатными растениями (Дети по очереди достают карточки и объясняют их)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Но нашему погибшему растению мы уже ничем не поможем, но вот сделать так, чтобы с другими растениями этого не случилось, мы можем. Сейчас мы будем рассказывать, как мы умеем заботиться о наших земных друзьях (По очереди вызываются дети).

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, у тебя есть комнатное растение? Как оно называется? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Хочешь за ним поухаживать?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Как ты будешь за ним ухаживать? Что ты будешь делать? Его надо полить? Почему ты решил (а) его полить?

Ребенок: Я потрогал (а) землю, она сухая.

Воспитатель: А перед тем как полить, что ты сделаешь?

Ребенок: Рыхлю землю.

Воспитатель: Верно, возьми, пожалуйста, то чем ты это будешь делать.

Ребенок: Я буду рыхлить землю палочкой, аккуратно чтобы не повредить корни.

Воспитатель: Хорошо, прорыхлили почву, а теперь поливаем. А как мы узнаем, что воды уже достаточно?

Ребенок: Когда земля станет влажной.

Воспитатель: Ну а теперь на выбор тебе две лейки. Какой лучше поливать?

Ребенок: С узким носиком.

Воспитатель: А почему?

Ребенок: Чтобы не повредить растение.

Воспитатель: Верно, молодец. За какими частями растений мы с вами сейчас поухаживали?

Дети: Корнем, стеблем.

Воспитатель: Что еще осталось?

Дети: Листья.

Воспитатель: А как мы ухаживаем за листьями? (Ответы детей). Правильно ребята, если листья крупные мясистые протираем тряпочкой, если большие, но нежные – губкой. У кактуса стряхиваем пыль кисточкой, а у аспарагуса или другого растения с мелкими листьями опрыскиваем их. Молодцы, вы все знаете об уходе за комнатными растениями. Кто еще хочет попробовать? (Выходят два или три ребенка, показывают, как ухаживать за растениями)

Воспитатель: Ребята, а кто знает для чего тазики с водой? (Ответы детей)

Обратите внимание на домик, где живет растение.

Дети: Помыть тарелочку (поддон).

Воспитатель: Совершенно верно. Дом растения, как и оно само должен быть чистым (Двое детей моют поддоны). Какие вы молодцы! Как хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями. Кто сейчас не успел поухаживать за ними, после занятия выберет себе растение и поухаживает за ними. Хорошо? А теперь скажите мне, для чего же мы ухаживаем за растениями, сажаем, поливаем?

Дети: Чтобы было красиво в группе, воздух был чистый, настроение хорошее и т. д.

Воспитатель: А можно ли обижать растения?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: они живые.

Воспитатель: Ну, раз вы так любите комнатные растения, знаете, как за ними ухаживать, обещаете не обижать их, то, пожалуй, я подарю вам красивое растение. Вы уж, пожалуйста, не забывайте заботиться о не и тогда оно долго будет радовать вас.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в царство комнатных растений» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД