Светлана Шишкова
Конспект организованной образовательной деятельности «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения Маши»
Цель: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов : цвет, форма,величина.
Задачи:
- воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость;
-развивать внимание и воображение, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;
-расширять и активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное,художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,двигательная.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „День рождения Маши“» размещена в разделах
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : конверт с письмом, игрушки (медведь, белочка и кукла Маша), картинки с изображением : геометрических фигур, машины, пирамидки, мяча,куклы и шишек. Готовые треугольники и круги зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением вазы.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята,послушайте,кто-то стучит. Сейчас посмотрю.
Ребята,это приходил почтальон Печкин и принёс нам письмо (показать конверт,на нём нарисована Маша из мультфильма «Маша и медведь»).
Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: От Маши.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте. «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас на свой день рождения и прошу вас привести моих друзей.»
2. Мотивационный:
Воспитатель: Ребята,посмотрите,кого Маша попросила привести с собой? (в конверте изображения медведя Мишки и белочки). А на праздник нужно идти с подарками. Ребята,какие подарки любят дети получать на день рождения?
Ответы детей.
2. Образовательный
Задание 1.
Воспитатель: Ребята, что мы Маше подарим на день рождения.
Ответы детей. (называют мячик или машинка или т. д.)
Воспитатель: Мячик….) –это игрушки. Маша конечно понравится получить в подарок игрушку. (игра «Один лишний») Посмотрите,как много игрушек у нас на столе (рассматриваем и называем) .У всех есть пары и только у одной нет,так давайте её найдём и подарим Маше. (2 машины,2 мяча, 2 пирамидки, 1 кукла)
Воспитатель: Подарок мы приготовили. Теперь пора ехать за медведем и белочкой. Кого мы первого возьмём с собой?
Ответы детей.
Задание 2.
Воспитатель: Ребята,пора отправляться в путь. А на чём мы поедем?
Ответы детей.
Воспитатель: Поедем мы в автобусе. Чтобы занять свои места нам нужны билеты. Сейчас их вам раздам,а вы внимательно на них посмотрите и скажите,что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Саша,какая у тебя фигура? Оля, а у тебя какая… занимайте свои места. Все заняли своё место? (проверяем соответствие изображения геометрических фигур на билете и на стульчике) .Поехали за медведем Мишей (белочкой)! (звучит песенка «Мы в автобусе сидим».)Вот мы и приехали к Мишке.
Задание 3.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты готов идти на день рождения к Маше? Мишка собрал в лесу шишек и хотел большие и красивые подарить Маше, но случайно рассыпал, не смог их собрать и разложить их по коробочкам. Давайте ему поможем. (игра «Большой,маленький»)
Физминутка «Плюшевый медведь»
Воспитатель: Ребята Мишу мы взяли с собой. А кого нам ещё надо взять с собой?
Ответы детей.
Задание 4.
Воспитатель: Пойдёмте за белочкой. Здравствуй, белочка! А что ты такая грустная? Ребята,белочка хотела подарить Маше красивую вазу. Она поставила её на окно, но подул сильный ветер,ваза упала и все украшения отскочили. Ваза стала совсем не красивая. Ребята, давайте поможем белочке украсить вазу? Проходим за стол. Приклеиваем цветочки на вазу.
Воспитатель: Ребята,нам уже пора идти к Маше. Пришли, поздравили, подарили подарки. Маша нам приготовила угощенье.
Воспитатель: Ребята,нам уже пора возвращаться в детский сад. А угощение, которое Маша приготовила для нас,мы покушаем в группе. Садимся в автобус на свои места. Поехали.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята,вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были?
-Кого мы с собой брали?
- Что мы подарили Маше?
-Что вам понравилось больше всего?