Конспект ООД для развития музыкальных и сенсорных способностей детей «Весёлое путешествие»

Марина Анохина
Конспект ООД для развития музыкальных и сенсорных способностей детей «Весёлое путешествие»

Игровая интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет

«Весёлое путешествие»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

- развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета;

- развивать тактильные ощущения.

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно- музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Игровой материал:, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик, металлофон, таз с водой, плоскостное дерево.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся вместе со мной.

Произносят текст вместе с выполнением движений:

Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху

Мы живём в родном краю - развести руки в стороны

Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие! Вы готовы? Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.

Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам и весёлый…

Дети: Барабан!

Звучит «Марш деревянных солдатиков П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане ритм музыки. Дети шагают по кругу. В средней части марша отстукивают ритм пальчиками, затем имитируют игру на трубе.

Воспитатель:

Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются топающим шагом за ведущим,

Имитируя руками движения колёс.

Воспитатель:

Вот и остановка- станция «Лесная»

Мы приехали на красивую полянку (включить запись журчание ручейка и поставить тазик с водой)

А здесь журчит весёлый ручеёк

Присядем мы на бережок, пусть наши ножки отдохнут.

Вот прозрачная вода, посмотрите все сюда!

Брызги в стороны летят, поплескаться каждый рад!

Давайте поплещем ручки в воде! (дети плещутся в воде)

Воспитатель: Какая водичка? (дети называют свойства воды- тёплая, мокрая, льётся, журчит)

Воспитатель:

А наше весёлое путешествие продолжается! На чём же мы дальше поедем

Дети: На автобусе!

Воспитатель:

Большой автобус красный,

Торопится, спешит,

Он весело и важно,

Колёсами шуршит

Песенка- игра «Автобус»

Воспитатель:

Мы приехали на станцию «Музыкальная» Ребята, а почему она так называется?

Дети отвечают

(на ней живут музыкальные инструменты)

Воспитатель:

А вы хотите на них поиграть? Только, чур, их не ломать!

Барабан

Вот весёлый барабан, как играет барабан?

Барабан, барабан, как играет барабан?

Надо палочки нам взять и вот так постучать:

Бум-бум-бум и трам-там-там! Бум-бум-бум, трам-там-там!

Погремушка

Пляшет возле ушка наша погремушка!

Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!

Звонкую игрушку, нашу погремушку,

Высоко поднимай, громко-громко играй!

Металлофон

Раздаётся тихий звон:

Я - дружок металлофон.

И, пластинками звеня,

Льётся музыка моя!

Колокольчик

Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,

Позвони скорее, да повеселее!

Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:

Дили-дили, бом-бом! Дили-бом, дили-бом!

Бубен

Бубен звонкий, озорной,

Поиграй скорей со мной!

Раздаётся чистый звон:

Дзинь-дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь-дон!

Дудочка

Звонко дудочка играет,

В хоровод нас собирает!

Дудочка всех веселит,

Стоять на месте не велит!

Воспитатель:

А сейчас все вместе инструменты мы возьмём,

И на них играть начнём

Общий оркестр» Ах вы сени»

Воспитатель:

А наше путешествие продолжается.

Нам осталось совсем немножко,

Пробежаться по дорожке.

Под музыку» Итальянская полька» С. Рахманинова дети бегут друг за другом.

Воспитатель:

Мы попали на станцию-«Сказочная»

А теперь, ребятки,отгадайте-ка загадку.

Зимою спит устало под снежным одеялом.

Весною белым цветом, как девица одета.

А с наступленьем лета подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны, едят до самой до зимы.

Дети: Яблоня!

Воспитатель:

Я вам расскажу сказку про яблоньку.

В лесу росла красивая яблонька (руки вытягиваем в стороны)

А на ветках яблоньки росли маленькие яблочки (округляем пальчики)

Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик (хлопки по коленкам)

И смотрел на яблоки (фыркаем или сопим носиком)

Однажды ночью подул сильный ветер (дуем)

Яблоки стали падать на землю (стучим кулачками по полу)

Утром прибежал ёжик (хлопки по коленкам)

И стал грызть самое большое яблоко.

Воспитатель:

. Посмотрите, какие яблочки выросли на яблоньке!

Какого цвета яблочки висят на дереве? (ответ детей)

А каких яблок больше, красных или жёлтых? (ответ детей)

Яблонька нам дарит свои вкусные яблочки (корзинка с яблоками)

А теперь нам пора возвращаться в свою группу.

Дети под музыку»Паровоз Букашка» возвращаются.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Весеннее настроение» Конспект организованной образовательной деятельности по «Музыке» для детей средней группы. Цель: Расширять знания детей о музыке. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Девочка чумазая» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Девочка чумазая» в первой младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени» МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с домашними птицами. Задачи: 1. Учить узнавать и называть домашних птиц: курочку, петушка, цыплят. 2. Побуждать детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка»Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка» «Движения руки человека непосредственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида» Моршанского района.

Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Примерная основная общеобразовательная программа: Примерная основная.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Средства: Наглядные.

Автор публикации:
Конспект ООД для развития музыкальных и сенсорных способностей детей «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 09:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...