Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Аквариум» для второй младшей группы 3–4 года (1 фото)

Ирина Васина
Конспект организованной образовательной деятельности «Аквариум» для второй младшей группы 3–4 года

Конспект организованной образовательной деятельности «Аквариум»

(вторая младшая группа № 5)

3-4 года

Цель: формировать доброе отношение к окружающему миру, познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом; дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат).

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Аквариум“ для второй младшей группы 3–4 года» размещена в разделах

1. Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).

2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

3. Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Материал и оборудование. Большой ватман в виде аквариума, акварельные краски разных цветов, салфетки, кисти, бумажные силуэты рыбок.

Предварительная работа: беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций.

Ход

Воспитатель зовёт к себе детей, показывая на голубую ткань, изображающую воду, спрашивая у них: Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на что похож этот островок? (Ответы детей) Вода, озеро.

Воспитатель. А кто живёт в воде? Дети: Рыбки.

Воспитатель: Правильно.

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице (плавные движения руками перед грудью)

Рыбке весело играть (хлопки в ладоши справа и слева от головы)

Рыбка, рыбка-озорница, (грозим пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя).

Воспитатель: А где ещё живут рыбки?

В море, речке, озере, океане, а так же в искусственных водоёмах. А что такое искусственный водоём?

А угадайте загадку?

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум)

(перед детьми ставиться пустой аквариум)

В. Ребята, посмотрите, какой аквариум. Вот в таких домиках живут рыбки в домашних условиях. А у кого есть дома аквариум?

Ребята, мне рыбки пожаловались, что им негде жить. Может кто-нибудь подскажет, что делать? Как помочь нашим рыбкам (Ответы детей)

В. Давайте вместе попытаемся сделать для наших рыбок домик. У них будет свой аквариум.

В. На дне любого водоёма растут водоросли. Для чего? (Растения выполняют декоративную функцию, для очистки воды, а так же, они поддерживают жизнь в аквариуме, наполняя его кислородом) (Ответы детей)

(Затем, воспитатель приклеивает водные растения).

Ребята, а без чего не смогут жить рыбки? (Ответы детей)

В. Правильно, без воды. Давайте представим, что у нас в руках лейка с водой, и мы из неё наливаем в наш аквариум воду для рыбки.

(Дети показывают движения, имитирующие поливание из лейки)

В. Молодцы! Посмотрите, какой красивый аквариум получился для наших рыбок. Необходимо пустить их в аквариум, пусть живут нам на радость.

В. Ребята, а рыбки наши что-то не очень веселые. Что же делать, как развеселить рыбок? (Ответы детей)

В: Правильно, рыбки грустные, потому что хотят кушать. Давайте представим, что мы берём щепоткой корм для рыбок и кормим их.

(воспитатель показывает, как «брать щепоткой» корм, имитирует кормление рыбок).

В. Ребята, а рыбки все равно грустят. Никак не хотят веселиться. Как вы думаете почему? (предположения детей).

В: А ведь нашим рыбкам одним будет скучно жить в аквариуме. Может, ещё других рыбок поселим в наш аквариум и водоросли, ракушку?

В. Вот теперь всё хорошо. И аквариум красивый получился и нашим всем рыбкам будет, где жить. Но, что-то нашим рыбкам всё равно скучно. Давайте все вместе сыграем в морскую игру «Море волнуется».

(дети выполняют правила игры)

В. Ребята, а наши рыбки наконец развеселились.

Давайте с Вами еще раз вспомним, что мы сегодня сделали для них? Для чего нужны аквариумы? Кто живёт в аквариуме? Что нужно сделать, чтобы рыбкам комфортно жилось в аквариуме? (Ответы детей)

В. Молодцы. Очень хорошо потрудились, многое узнали. И для наших рыбок сделали домик.

Конспект организованной образовательной деятельности «Аквариум» для второй младшей группы 3–4 года
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Аквариум» для второй младшей группы 3–4 года
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 23:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД