Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок»

татьяна лисавцова
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

Закрепить и обобщить знания детей о предметах старины (деревянные ложки, лапти, горшок, традиции встречать гостей хлебом солью и желать им здоровья.

Активизировать словарь детей новыми словами : «сундук», «лыко», «туеса», «экспонаты»

Развивающие:

Развивать умение рассматривать предметы, отмечать их пользу и назначение для человека.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе „Сундук загадок“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предметам народного быта.

ОБОРУДОВАНИЕ:

слайды с изображением предметов быта;

сундук – загадка;

предметы русского быта: деревянные ложки, глиняный горшок, кувшин, лапти, тряпичная кукла;

аудиозапись русских народных песен;

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Мы очень рады гостям.

Давайте поздороваемся.

Дети с воспитателем:

Воспитатель: Я хочу вам рассказать об одной русской традиции (достаю хлеб-соль)

Воспитатель: Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. Хлеб – соль торжественно выносят на полотенце. Получивший этот дар целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим гостям и желаем им добра.

(вручаем хлеб-соль)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться нам!

Воспитатель: Ребята в наш детский сад пришла загадочная посылка,

а это не простая посылка, в ней сундук (достаю сундук). Вот так сундук, не сундук, а диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках.

Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей)

Воспитатель: Верно, наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. А наш сундук -загадок. Как вы думаете, почему наш сундук называется «сундук – загадок»? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, в нем спрятаны интересные загадки.

Тогда отгадайте первую загадку :

Деревянная подружка, без нее мы как безрук,

На досуге веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает. (ложка)

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какой материал в старину использовали для изготовления ложек?

Ребенок. дерево

Воспитатель Ложки вырезали из дерева. Затем стали ложки украшать, наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь. И вот, что из этого получилось. (показывает ложку из сундука)

Эта деревянная ложка пришла не сама, а с подружками. Подходите, разбирайте с ними пляску начинайте. Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.

Ребенок. Звонкие, резные, ложки расписные

От зари до зари веселятся ложкари.

(Танец с ложками)

Воспитатель: Ребята, а какие еще предметы делали из дерева? (ответы детей)

(во время ответов идет демонстрация слайдов со 1 по 7)

Воспитатель: Города и села окружали огромные леса, дерево стоило дешево, поэтому было основным материалом для строительства различных построек, домашней утвари и многого другого.

А сейчас послушайте следующую загадку :

«На пожаре был,

Домой пришел,

Всю семью накормил» (горшок)

Воспитатель: Верно, ребята, (достаю из сундука горшок)

кто нам расскажет, из какого материала изготавливались горшки и кувшины?

Ребенок. Горшки и кувшины делали из глины.

Воспитатель. Холодную, сырую глину мяли, вытягивали в руках. Глина разогревалась, становилась пластичной, и из нее можно было изготавливать различные предметы. А затем их обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.

Воспитатель: Ребята, из глины делали не только горшки и крынки, но и другие предметы. (Показать слайды)

Воспитатель: А сейчас следующая загадка :

«Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет» (лапти)

(достаю из сундука лапоть)

Воспитатель: Лапти –старинная обувь. Лапти плели из лыка. Лыко – верхний слой коры липы. Лапти носили люди, которые жили в деревне. Семьи в деревнях были большие, всех обуть надо. Долгими летними вечерами сидели мужики и плели лапти. Сплетут мастера лапти и отдыхают. Песни поют и в игры играют.

Воспитатель. Давайте и мы с вами поиграем в игру.

Игра «Догонялки с лаптями» (игра проводится сидя на стульях) Дети передают друг другу лапоть под музыку, музыка останавливается ребенок, у которого в руках лапоть выбывает.

Воспитатель: И последняя загадка.

Волосы льняные, в них ленточки цветные.

С лоскутков ее скрутила, в сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна, догадайтесь. Кто она? (кукла)

Воспитатель. Кукла – первая среди игрушек, известна с глубокой древности и была традиционной игрушкой русского народа.

Кто играл в куклы?

Ребенок В куклы играли не только девочки, но и мальчики.

Воспитатель. Игра в куклы поощрялась взрослыми, так как в играх ребенок учился вести хозяйство, общаться.

Воспитатель. Пока дети были маленькими кукол им делали мамы, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую куклу уже могла сделать любая девочка. Для изготовления такой куклы нужны были светлые и разноцветные лоскуты ткани, нитки, тесьма, ленты, ветошь.

Засиделись наши ножки,

Надо их размять немножко.

В круг скорее вы вставайте,

С куклой поиграйте.

(Все дети встают в круг, в центре водящий с куклой в руках. Все двигаются по кругу и поют.)

Идём мы все по кругу по кругу, по кругу,

Приветствуя, друг друга друг, друга, друг друга

- С куклой ты попрыгаешь?

- Попрыгаю, попрыгаю!

- А ты ножками подрыгаешь?

- Подрыгаю, подрыгаю!

-А ты ручками похлопаешь?

- Похлопаю, похлопаю!

- А ты ножками потопаешь?

- Потопаю, потопаю!

-Ручками помашем?

-Помашем, помашем!

-А потом попляшем?

- Попляшем, попляшем!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, давайте еще раз назовем все предметы – отгадки, (высказывания детей)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей (предметы русского быта)

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, где должны храниться предметы русского быта? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, в музее. Все эти предметы являются музейными экспонатами. И их нужно отправить в какой музей? (ответы детей)

Воспитатель Ребята, а у нас в детском саду есть музей русского быта? (ответы детей)

Воспитатель: Да, в нашем детском саду такой музей есть, и мы с вами много раз в нем бывали: читали сказки, рисовали, я рассказывала вам о праздниках и знаменательных датах.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, экспонаты из сундука могут храниться в нашем музее? (ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно, мы можем хранить их у себя в музее, и рассказывать другим детям об этих интересных предметах. И сегодня я хочу предложить вам, пополнить экспозицию музея предметами из сундука, а также нашими творческими работами –деревянными ложками.

Давайте вспомним как мы с вами расписывали ложки.

Деревянные ложки мы украшали какой росписью - хохломской. Посмотрите на ложки и скажите: как располагается узор на ложке? (Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры, на конце и по краям проводим одним цветом кайму.)

- Ложку мы расписывали хохломским элементом «рябинка». Какой формы, цвета ягоды рябины? (Ответы детей.)

- А на каком уже знакомом элементе надо рисовать рябинку? (Завиток.)

- Какие ещё знакомые элементы можно использовать? (Листья.) Дети вспоминают, как рисуется лист рябины - рисуется одним примакиванием.

Ложки мы подарим в наш музей. (дарят Инне Петровне)

В благодарность Инна Петровна угощает пирогами

Воспитатель: Спасибо вам всем за занятие. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды Цель: формировать у детей через игровую деятельность потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей со светофором» Цель: продолжать учить детей среднего возраста правилам дорожного движения Образовательные задачи: • дать детям представление о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 16:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лисавцова (УИ 294111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД