Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 3–4 лет в детском саду

Елена Зотова
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 3–4 лет в детском саду

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Мы с Антошкой говорили, правилам его учили».

Цели: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать основы безопасного поведения на дороге;

«Речевое развитие»: обогащать активный словарь детей новыми словами и понятиями; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи, познакомить со стихотворениями о ПДД, учить понимать на слух текст стихотворений;

«Физическое развитие»: учить детей играть в подвижные игры, развивать внимательность, координацию и быстроту движений;

«Познавательное развитие»: формировать представления безопасном поведении на дороге и о правилах дорожного движения, закреплять знания о сигналах светофора и знаке «Пешеходный переход»;

«Художественно-эстетическое»: продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой, клеенкой, получать удовольствие от проделанной работы.

Предварительная работа: знакомство с правилами поведения на дороге, с сигналами светофора, чтение стихотворений о ппд, рассматривание иллюстраций о ппд, подготовка атрибутов.

Материал: напольные знаки, дорожка, транспорт, презентация для детей, картонные светофоры по кол-ву детей, кисточки, клей, кружки красного, желтого, зеленого цветов.

Дети входят в зал, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на письмо от мишутки, открывает его, читает.

Воспитатель:

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в письме, что значит «правила дорожного движения? (ответы детей).

В это время появляется Антошка.

Антошка: Здравствуйте ребята, я шел к вам в гости, о каких правилах вы говорите, (ответы детей, зачем они нужны, я и без правил могу где угодно ходить, на дороге знаете, как хорошо в мячик играть или на велосипеде ездить?

Воспитатель: Подожди Антошка, ты, что не знаешь как вести себя на дороге? (нет). И не знаешь, что может произойти, если не соблюдать правила?

Ежегодно на дорогах,

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает,

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге,

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Берегите жизнь свою!

- А вот наши ребята знают, ребята поможем Антошке? (да). А в этом нам помогут картинки- подсказки.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 3–4 лет в детском саду

Используем презентацию.

Воспитатель: (по ходу смены слайдов с детьми вспоминаем правила дорожного движения) .

1. Дети должны переходить дорогу только вместе или в сопровождении взрослых.

2. Нельзя играть на дороге в игры.

3. Это светофор. На что светофор указывает, что обозначают цвета светофора.

Игра «Светофор» (используем карточки трех цветов: красный-стоим, желтый-приготавливаемся, красный-шагаем)

4. Что это? (Это дорожный знак, называется «Пешеходный переход»). Какого он цвета, что на нем изображено (ответы детей). На что указывает этот знак. (Этот знак указывает на то, в каком месте можно перейти дорогу, там где стоит знак «Пешеходный переход», на дороге есть полосатая дорожка «Зебра», по которой можно перейти через дорогу). А сейчас ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Птички и автомобиль».

Дети –птички летают по комнате взмахивают руками (крыльями) .

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летели, все летели,

Крыльями махали Дети бегают, ловко взмахивают руками.

Так они летали

Крыльями махали,

На дорожку прилетели. Присаживаются, постукивают пальцами по

Зернышки клевали. коленям.

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит,

Тра-та-та, берегись, берегись, Дети-птички бегут от автомобиля.

Тра-та-та, берегись, посторонись. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну, что Антошка, запомнил как надо вести себя на дороге, какие знаки можно встретить на дороге?

Антошка: Спасибо ребята, что познакомили меня с правилами дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Антошке на память о нашей встречи подарки, маленькие светофорчики.

Ребята, но чтобы попасть в группу нам надо перейти через дорогу, по которой едут машины. Ребята как правильно это сделать (найти пешеходный переход, дождаться когда загорится зеленый свет).

Дети садятся за столы для выполнения аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, что не хватает у светофоров (ответы детей, нам нужно приклеить «глазки» светофора в правильном порядке (красный, желтый, зеленый).

После выполнения аппликации Антошка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «1 сентября в детском саду» Прграммное содержание: 1. Познакомить детей с праздником «День знаний». 2. Способствовать скорейшей адаптации детей, впервые пришедших.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Во саду ли, в огороде» Цель: Уточнить знания детей о названиях, форме, цвете, вкусе, овощей и фруктов. Формировать представление о некоторых способах употребления.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей 3–4 лет в детском саду
Опубликовано: 7 июня 2015 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...