Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
Аппликация «Сказочная птица». Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет
Аппликация «Сказочная птица»
Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость
Публикация «Аппликация „Сказочная птица“, Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочные птицы, жар-птицы, птицы счастья
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища из золотистого картона, прямоугольники из цветной бумаги, клей, ножницы, клеёнка, клей, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась у нас!
2. Теоретическая часть.
Ребята, любите ли вы сказки? А насколько хорошо вы их знаете?
Давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. (Дети называют сказки)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на экране)
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта
- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты?
Физминутка "Птицы"
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей, Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
3. Практическая часть.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу"
Пальчиковая гимнастика "Птички"
Птички прилетали,
(Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями).
Крыльями махали. Сели, посидели
(Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол).
Дальше полетели
(Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями).
- Нам для этого понадобятся: заготовка туловища птицы и разноцветная цветная бумага, клей
Воспитатель показывает образец
Самостоятельная работа воспитанников
Воспитатель помогает при помощи степлера закрепить хвост
4. Подведение итогов.
Воспитатель: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
