Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Многозначные слова» для детей 6–7 лет

Светлана Сатина
Конспект организованной образовательной деятельности «Многозначные слова» для детей 6–7 лет

Коррекционно-образовательные задачи :

- познакомить детей с многозначными словами;

- учить выделять предметы и действия, которые обозначают многозначные слова;

- упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

- активизировать словарь детей многозначными словами.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Многозначные слова“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- формировать навыков сотрудничества, взаимопонимания, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование: картинки, зеркала, убранство для волшебного города: картины, тропинки – дорожки, деревья, дома из конструктора…; нарядная арка- вход в город, материал к играм.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент :

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказки. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны – город Загадок, погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого города. Это город Словарик. Здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся!

Это слова – близнецы. Они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.

Заходим с детьми в волшебный город через нарядную арку.

2. Загадываю загадки и рассматриваем отгадки:

А). Взял я лук, одну стрелу,

Натянул я тетиву.

Ты лети моя стрела

В голубые небеса

Прилетела в огород,

Где на грядке

лук растёт. (Лук)

Б).Много есть ключей :

Ключ – родник среди камней,

Ключ – скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

В). Право, я причёска – чудо.

Заплести меня не худо (Девичья коса) .

Г).На лугу с шипеньем острым

Управляюсь с сенокосом (Коса) .

Д).В воду я вдаюсь полоской

Узкой, серенькой и плоской (Песчаная коса) .

Е).Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

- Где вы были?

- У лисички.

- Что вы ели там?

- Лисички.

3. Дети, скажите, какие иголки вы знаете? Обобщаю ответы стихотворением:

Есть иголки у ежа.

И, конечно, у ерша.

У сосны и ёлки

Тоже есть иголки.

Это швейная игла.

Всем одежду шьёт она.

4. У кого или чего есть «ручка»? Рассматриваем на слайде ручки

5. Упражнение «Ладонь, кулак, ребро».

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

7. Артикуляционные упражнения.

"Окошко"

широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно".

"Чашечка"

улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

"Дудочка, Трубочка, Бублик"

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

"Грибочек"

улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке.

присосать широкий язык к нёбу.

"Язычок силач"

губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы;

выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы с силой.

"Лошадка"

вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

"Индюки болтают"

языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба. ".

"Орешки"

рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки;

на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

"Качели"

улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы,

за нижние зубы.

"Часики"

улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

"Блинчик"

улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу.

"Вкусное варенье"

улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу.

"Гармошка"

улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу,

не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

"Дятел"

улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ. ".

8. Продолжаем знакомиться со словами – близнецами.

а). Дети, Овсянка это кто? И что?

Вот этой овсянки не хочется киске.

(Вот этой овсянки, которая в миске).

Какой же овсянки она захотела?

Не той ли, что мимо сейчас пролетела. (Овсянка)

б).У кого или чего есть «ножка»?

9. «Слова – близнецы - действия»

- Дети как вы думаете, слова – близнецы могут обозначать разные действия? Посмотрите на экран: Что можно разбить стакан, а можно разбить клумбу)

Упражнение: «Дополни предложение» :

Идёт снег. а может идти человек, часы, дождь…

Бежит река … а может бежать человек, время, молоко

Летит время… а может лететь птица. самолет, человек (когда падает, машина (когда быстро едет, вертолет.

10. Физическая минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени

Качаем головой головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Зажимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

А теперь не зевай все сначала начинай

11. Игра «Заселяем дом»

Вот стоит высокий дом,

Новоселье скоро в нём.

Ты подумай, не спеши,

И жильцов в дом засели!

- В этом доме живут… «ручки».

12. Игра «Найди пару» (предметам в левой колонке найдите пару в правой колонке

13. Игра «Что лишнее?»

14. Игра «Отгадай слово» (дети смотрят что нарисовано и называют слово)

15. Итог.

Скажите, ребята вам понравилось путешествие, А в какой стране мы побывали? С какими словами мы познакомились? Мне тоже понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Многозначные слова» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 октября 2020 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД