марина журавлева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о физических свойствах магнита.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель образовательной деятельности : развитие поисково-познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Магнитные чудеса“» размещена в разделах
Формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и связанных с ним явлений, выделяя характерные признаки; стимулировать самостоятельное формулирование выводов, развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов («Познавательное развитие»).
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности, уметь проявлять инициативу с целью получения новых знаний («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас («Речевое развитие»).
Способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий («Физическое развитие»).
Планируемый результат: дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о магните и его свойствах.
Оборудование и материалы: разноцветные магниты, канцелярские скрепки (на каждого ребенка, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки, лоскутки ткани, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, скрепки, картон, коробочки со знаком «плюс» и «минус. Большой промышленный магнит, монеты. Презентация к НОД «Магнитные чудеса».Компьютер, интерактивное оборудование.
Ход образовательной деятельности
1. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Я так спешила к вам в гости, что случайно потеряла иголку, она упала на пушистый ковер, скрылась с моих глаз. Ребята, вы не подскажите, как отыскать быстро иголку и не пораниться?
Дети:
Надеть очки, взять лупу и т. Д.
Воспитатель:
ДА, я уже и лупой пыталась отыскать,ничего не получается, ковер с длинными ворсинками.
ДЕТИ:
Магнитом.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
И правда,как же я раньше сама не догадалась! Какие вы сообразительные! (включить слайд с загадкой).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А вы знаете, почему магнит так называется и откуда он появился?
Дети: …
ВОСПИТАТЕЛЬ:Существует легенда. Хотите послушать?
ДЕТИ:ДА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Тогда садитесь и слушайте! (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД «Легенда о Магнусе»).
- В давние времена жил пастух по имени МАГНУС, он пас овец. Магнус заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которых очень много лежало под ногами. Пастух повернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел,что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус решил, что эти странные камни притягивают только железо. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он таит!
Сегодня магниты помогут совершить первое волшебство!
-Посмотрите, у меня есть мешочек, полный загадок! Хотите узнать, что в нем спрятано?Будем доставать по одному предмету и подносит к нашему магниту. Если пританется, то уберем этот предмет в коробку со знаком «ПЛЮС»
Если нет- то в коробку со знаком «МИНУС».(СПРОСИТЬ ДЕТЕЙ)
Вызвать 4-5 детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Какие предметы оказались в коробке с «ПЛЮСОМ»?
ДЕТИ:Гвоздь,шуруп,Монета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как можно назвать их одним словом?
ДЕТИ: Железные.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Хотите посмотреть интересный фокус? (Закройте глаза и не подглядывайте)Иначе ничего не получится!
На стол высыпается содержимое коробки со знаком «ПЛЮС».
(Либо мешок с монетами)
А под стол прячется сильный магнит.
Воспитатель:Ребята,открывайте глаза и встаньте, чтобы всем было видно вокруг стола.
ДЕТИ:Предметы двигаются. Там спрятан магнит.
Воспитатель:Молодцы,догадались! Может вы знаете,почему эти железные вещи двигаются за магнитом? Ведь между магнитом и предметами есть препятствие-это крышка стола?
Дети:.
Воспитатель:Магнитные силы проходят сквозь различные препятствия. Вот этот магнит,который заставил гвоздики «ТАНЦЕВАТЬ» на столе. Как вы думаете, а вот этот магнит так сможет?
Ребята садитесь, а Оля попробует!
Дети:Ничего не получилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Почему?
Дети:Он маленький,у него мало силы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно, может мой магнит поднять со стола целый мешок монет?
Дети:…
Воспитатель подносит магнит к мешку,он держится на магните. (предложить 2 детям оторвать мешок от магнита)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Эта способность крепко держать железные предметы, часто находит применение в нашей жизни.
Ребята, вы знаете,где люди используют магниты?
Дети: …
(ПОКАЗ СЛАЙДА «Использование магнитов»)
Прошу вас отправится в нашу магнитную лабораторию. Наши опыты с магнитом продолжаются!Сейчас мы все вместе будем делать «змейку» из скрепок. Но сначала следите за моими действиями, а потом будете повторять (берет магнит, подносит к нему 1 скрепку, потом 2-ю,3-ю. Образуется цепочка из скрепок). Ребята, обратите внимание, что я подношу 2-ю скрепку не к магниту, а к 1-ой скрепке. А теперь можете делать змейку, как я.
А сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно-цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Вы сейчас ученые, а они работают аккуратно, помогая друг другу.
ВЫВОДЫ:
-Почему скрепки не распались (Намагнитились).
-Что с ними произошло (Скрепки сами стали магнитами).
-Вы сегодня хорошо потрудились!
_Вам было интересно?