Конспект организованной образовательной деятельности «Сюрпризы для Несмеяны» для детей подготовительной группы

Анжела Лушней
Конспект организованной образовательной деятельности «Сюрпризы для Несмеяны» для детей подготовительной группы

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, продолжать формировать представление о выразительности и изобразительности музыкальной речи, учить передавать музыкальный образ в пении, движениях и игре на детских музыкальных шумовых инструментах.

Задачи:

- Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.

- Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя.

- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

- Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

Дети заходят в зал, становятся в круг, здороваются.

Музыкальный руководитель:

Стали дружно в круг друзья,

Будто все одна семья.

Улыбнулись все друг другу

Закружились мы по кругу.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке. Знаете, в какой? Посмотрите, вы узнаете, что это за камень? (показ репродукции) (Ответы.) Конечно же, это волшебный камень у трех дорог! Хотите знать, куда ведут эти дороги?Слушание музыкальных фрагментов:

1. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

2. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»

3. Мусоргский «Слеза»

Музыкальный руководитель: Музыка рисует картины природы, то есть может передавать шум ветра, стук дождя, она приглашает нас принять участие в происходящем. Эта особенность музыки живет в интонации. Мы начинаем волноваться, когда слышим тревожную мелодию, или радоваться при звучании веселой музыки. Именно поэтому мы можем представить, о чем рассказывает эта сказка.

Музыкальный руководитель: Ребята давайте пойдем по третьей дороге и узнаем, что это за сказка. Но предупреждаю, путь туда не близкий.

Мажорный марш – идем, высоко поднимая ноги. Минорный марш –устали: опустили плечи, ссутулились, еле ноги передвигаем.

Музыкальный руководитель: В огромном царстве, В тридевятом государстве

Жил-был добрый-добрый царь,

Стороны той государь.

Ладно все в том царстве было,

Государство мирно жило.

Всем доволен был народ,

Не житье, а сладкий мед.

Но печальным был их царь,

Стороны той государь.

Царь: В царстве нашем смеха нет

В царстве нашем огорченье!

Доченька моя – мой свет!

Плачет громко уж неделю!

Что мне делать? Как мне быть?

Слезы как остановить Что хотите, то просите Лишь царевну рассмешите

Несмеяна: Я Царевна Несмеяна я свежа, бела, румяна, Вы поверьте, мне не лень, плакать целый день.

Царь: Ни нарядам, ни усладам

Дочь давно уже не рада!

Ничего нельзя найтить,

Чтобы дочку удивить!

Несмеяна:Не могу никак иначе:

Я всё плачу, плачу, плачу…

Кто царевну исцелит,

Несмеяну рассмешит?

Музыкальный руководитель: В речи слова выражают то, о чем думает человек, а в музыке – интонация, то есть сила звука, его окраска, темп передают настроение композитора и его чувства. Музыкальную фразу можно исполнить с разной интонацией. Давайте попробуем нарисовать музыкальные портреты этих героев.

Распевка «Несмеяна и царь»

Музыкальный руководитель:: Ребята, как мы можем помочь печальной царевне? (Ответы). Ребята, вспомните, когда у вас было плохое настроение, вам хотелось плакать, что вам помогло отвлечься. Подойдите к столу, здесь лежат разные предметы. Возможно, здесь есть те, которые помогут нам развеселить Несмеяну, может быть нам будет нужно что – то из того, чего здесь нет, но вам помогло. Расскажите об этом.

Подсказки – музыкальные инструменты, градусник, колокольчики, игры, карандаши, смайлики, шапка скомороха. Дети выбирают и комментируют свой выбор.

Музыкальный руководитель: Прежде всего надо убедиться, что царевна не больна (померить температуру, вызвать доктора). А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым? Ответы. (закаляться, правильно питаться)

Игра со звучащими жестами «Супчик».

Музыкальный руководитель: Пойдемте и рассмешим Несмеяну. Раньше на Руси людей смешили скоморохи. Русские скоморохи – это странствующие актеры. Они являются главными носителями народного творчества. Кроме пения, танцев и игры на музыкальных инструментах, они могли показывать разнообразные фокусы, выступать в масках и потешать публику. Присутствие скомороха всегда делало любое празднование еще более веселым и ярким.

Но кому – то не нравились эти весельчаки, поэтому царь своим указом запретил скоморохам бродить по улицам, а тех, кто не слушался – жестоко наказывали. Но разве можно запретить смех, веселье, радость. Это все равно, что запретить дышать, разговаривать. Как вы думаете, сейчас существуют люди, похожие на скоморохов? (Ответы).

- музыканты, артисты цирка (клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники)

Музыкальный руководитель:

Давайте попробуем рассмешить царевну пляской, ведь трудно плакать и танцевать одновременно.

Исполнение «Кругом хаты терен» (русская народная песня – танец).

Подведение итогов: удалось ли нам порадовать Несмеяну?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Реки Тамбовской области» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы Цель: учить составлять небылицы. Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием ТРИЗ технолог Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием ТРИЗ технологии. Из опыта.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что у нас над головой» познавательного развития детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой». Тема: «Что у.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Ворончихина Светлана Юрьевна,.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сюрпризы для Несмеяны» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки