МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Чкалова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по временам года»

Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы.

Задачи:

• Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по временам года“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;

• Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

• Расширять знания детей о музыке

Материалы и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди; покрывало для ковра-самолета; репродукции времен года; детские музыкальные инструменты; трафареты осенних листьев.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми песни «Разговор с листьями» А. А. Евдотьевой,

Словарная работа: керосин — горючая смесь жидких углеводородов.

Ход деятельности:

(дети под спокойную музыку заходят в зал и идут по кругу)

Музыкальный руководитель:

(дети стоят в кругу)

Станьте дети, станьте в круг (дети стоят в кругу)

Ты мой друг (руки разводят в стороны)

И я твой друг (показывают на себя)

Посмотрели направо (смотрят)

Посмотрели налево (смотрят)

Улыбнулись и похлопали! (хлопают)

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! Скажите, пожалуйста, когда вы приходите в детский сад, что говорите воспитателю?

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: И сегодня вы ко мне пришли в гости в наш просторный и светлый зал, и мы с вами поздороваемся по — необычному, по музыкальному.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (пропевает)

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Как ваше настроение? (пропевает)

Дети: Хорошо!

Музыкальный руководитель: Будем заниматься?

Дети: Да, Да, Да!

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! Сегодня хочу вас пригласить в необычное путешествие по временам года. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужен транспорт.

Путешествовать мы будем с вами на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете.

Дети, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель: У него мотора нет, керосина нет? Значит, ковер-самолет не загрязняет окружающую среду и сверху лучше видны все красоты природы.

Тогда в путь! А вот и наш ковер-самолет!

(приглашает детей сесть на ковёр)

Прежде, чем полететь на ковре, мы с вами закроем глазки и представим, как мы будем лететь! (Дети сидя на ковре закрывают глаза).

Звучит фрагмент «Ноябрь. На тройке»

Музыкальный руководитель:

1 остановка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

(Показ осеннего пейзажа).

— Чем вам нравится осень? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой красивый осенний пейзаж! Какие краски осенние вы видите на картине? (ответ детей)

Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.).

А что созревает осенью? ( ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)

Что происходит с листочками осенью? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!

А вы хотите придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для этого мы возьмём с вами осенние листочки и споём и потанцуем с ними.

Готовы? Выходите из нашего ковра-самолёта.

Песня «Разговор листьев» А. А. Евдотьева

Музыкальный руководитель: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глазки и представим наш следующий полёт.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»

Музыкальный руководитель: Я вижу снежные вершины!

2 остановка: Куда же мы прилетели?

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

(Показ зимнего пейзажа).

Музыкальный руководитель:— Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).

— Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Что мы видим на картинке? Снег, солнышко, ёлки.

Ой, что-то у нас в зале стало прохладно!

Музыкальный руководитель: Дети, а давайте мы с вами немножко поиграем, изобразим вьюгу. Мы наберём воздух полную грудь и потом будем потихонечку его выдувать.

Упражнение «Вьюга»

Музыкальный руководитель: Молодцы дети! А давайте мы с вами расскажем и покажем, какая бывает зима.

Логоритмика Упражнение «Белая метелица»

Вот и к нам пришла зима, (пружинка, руками показывают, как падает снег)

Засыпает снег дома,

Снег ложится на кустах, (то же самое)

Лёд на речках и прудах, (дробный шаг на месте, руки на поясе)

Мишка лёг в берлогу спать, (приседают на корточки, руки под щекой (спят)

Будет лапу он сосать. (встают, имитируют движение «мишка облизывает лапу»)

Зайка шубку поменял, (плавное движение руками от шеи вниз вдоль тела)

И по снегу поскакал. (повернувшись по кругу, друг за другом скачут как зайки, держа руки перед собой)

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше.

(дети закрывают глаза)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Музыкальный руководитель: 3 остановка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела,

Первый мёд принесла и расцвел подснежник.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.) (Показ весеннего пейзажа).

Музыкальный руководитель: Что вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

— Кто приносит весну на крыльях? (птицы.)

— Как называются эти птицы? (перелетные.)

— Какая птица ассоциируется у поэтов и композиторов с приходом весны? (Ответ детей : жаворонок)

— А давайте вместе изобразим пение птицы. Выберите, пожалуйста, нужные инструменты, подходящие к пению жаворонка.

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Жаворонок» М. И. Глинки.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

Звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Песня пахаря».

Музыкальный руководитель: 4 остановка: Зеленеют луга в небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето) (Показ летнего пейзажа).

— Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Послушайте, ребята, как изобразил музыкальными звуками летнюю грозу итальянский композитор Антонио Вивальди.

Звучит «Лето» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу? Какое настроение, характер в музыке (Ответы детей)

Дети, гроза прошла опять вышло солнышко и мы с вами пойдём погуляем на лужайку, где море вот таких красивый ромашек. (дети одевают на руки ромашки и бабочек)

Музыкальный руководитель: Дети мы с вами прилетели на лужайку где растут вот такие красивые ромашки. Мы сейчас с вами попробуем с этими красивыми бабочками и ромашками поиграть.

Когда у нас музыка поднимается вверх, наши ромашки тоже поднимаются вверх, музыка идёт вниз, ромашки тоже опускаются вниз. Точно также делают и бабочки, которые прилетают и садятся на ромашки.

Хор рук «Лето» (садятся на ковёр-самолёт)

Музыкальный руководитель: Дети, скажите, по каким временам года мы с вами сегодня путешествовали? (ответ детей).

По всем временам года.

А какое время года вам больше понравилось? (ответ детей)

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима»

Музыкальный руководитель: Дети, нас так ждут в детском саду, давайте мы возьмемся за руки, Закроем глазки и полетим обратно в наш детский садик. (дети сидя на ковре по кругу берутся за руки)

Представим себе, что мы рядом с солнышком, мимо нас проплывают облака, небо такое красивое, голубое - голубое, а мы летим и наблюдаем эту красоту (Слушание музыки). Вот и закончилось наше путешествие, мы прилетели с вами в музыкальный зал и я хочу вам сказать большое спасибо, что вы сегодня со мною вместе путешествовали!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие Тани по временам года» для детей раннего возраста Цель: закрепление характерных признаков каждого времени года. Задачи: - познакомить детей с основными характерными признаками каждого времени.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для Мишки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей младшего.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2018 в 16:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД