Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию»

Ольга Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию»

Конспект занятия «Путешествие в лабораториию»

Цель:

Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о свойствах молочных продуктах, о их обработке, подвести к пониманию, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

2. Упражнять в умении мыслить самостоятельно, познавать, исследовать, анализировать результаты экспериментальной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, мыслительные процессы, внимание.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Формировать умение строить гипотезы, рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через соблюдение правил здорового питания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседа «Что мы знаем о пользе молока?», рассматривание иллюстраций о животных, дающих молоко, чтение стихов, прослушивание песен.

Оборудование:

Сюжетные картинки из серии «Откуда молоко к нам пришло», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы.

Оборудование для опытов:

Стаканы с молоком, блюдца, пластмассовые ложки, стаканы с какао-порошком, пустые стаканы, салфетки, трубочки для коктейля, кусочки сыра, фильтры, фартуки.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поприветствуем гостей,

Чтоб им было веселей.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

-Ребята, давайте позовем нашего друга корову Буренку.

Дети с воспитателем обнаруживают, что Буренки в группе нет. Вместо этого находят в группе конверт с письмом от Коровы:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я ушла в магазин, понесла молоко. Скоро вернусь».

-Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин? Как же молоко попадает в магазин? Давайте все вместе в этом разберемся.

Дети подходят к магнитной доске, на ней сюжетные картинки. Воспитатель предлагает детям разложить их по порядку:

• Корова на лугу.

• У коровы в вымени молоко.

• Ферма, доярки.

• Машина «молоковоз» везет молоко на молочный завод.

• На молочном заводе.

• В магазине.

- Так молоко появляется на нашем столе.

Давайте покажем, как коровы радуются, когда увидят на лугу свой любимый цветок - клевер.

Проводится дыхательная гимнастика «Коровы на лугу».

-Какие продукты делают из молока?

- Ребята, скажите, почему люди пьют молоко? (оно вкусное и полезное)

Какую пользу приносит молоко и молочные продукты детскому организму? Найдите в группе картинки и принесите их. (Вывешиваем картинки на доску).

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Динамическая пауза «Убежало молоко»

-Ребята, что вы знаете о молоке? А что вы хотите еще узнать о молоке? Где вы можете это узнать?

Я приглашаю вас сегодня в нашу «Лабораторию чудес», там мы сможем узнать много нового.

Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:

• Можно задавать вопросы

• Можно помогать проводить опыты

• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

Проходим в лабораторию, одеваем фартуки.

Опыт №1. «В молоке есть кальций»

Давайте проверим, точно ли в молоке содержится кальций.

Работаем в парах.

- Возьмите стакан с молоком, пустой стакан, фильтр (марлевые салфетки). Налейте в пустой стакан молоко, пропустив его через фильтр.

Вывод: пройдя через фильтр, молоко не потеряло цвет. Значит, в состав молока входит кальций, который попадает в наш организм и укрепляет его.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Опыт № 2. «В молоке есть жир»

Взять блюдце с кусочком сыра и сверху накрыть салфеткой.

Вывод: на салфетке остались жирные пятна. Значит, в молоке и молочных продуктах есть жир, который служит источником энергии и важен для роста и развития клеток мозга.

Позднее мы с вами зафиксируем результаты наших опытов в дневниках наблюдений.

Гимнастика для глаз «Буренка»

Буренка ходит выбирает - что сначала съесть не знает.

Наверху растет ромашка, а внизу созрела кашка.

Справа свежая трава, слева - сочная ботва.

Выбрать так и не смогла, и без сил в траву легла.

Опыт № 3. «Приготовление молочно-шоколадного коктейля»

-Для приготовления коктейля нам понадобится стакан молока и какао-порошок. Посмотрите на схему приготовления и самостоятельно приготовьте коктейль.

Дети готовят коктейль по схеме и вставляют в стакан трубочку.

Предлагаю детям выйти из лаборатории и подойти ко мне.

-Давайте повторим, что полезного содержится в молоке? Это полезный продукт? А сейчас я вам расскажу историю про мальчика Васю. Он выпил молока, а чуть позже к нему пришел в гости друг и принес напиток «Кока-кола» Вася выпил его и у него заболел живот. Вот что получилось у него в животе.

Опыт № 4.(проводит воспитатель)

Наливаем в молоко Кока-колу.

Вывод: молоко полезное, а Кока-кола – вредная.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось – поставьте на «луг» (магнитную доску) веселую корову, если не понравилось – грустную.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы Цель: - дать воспитанникам обширное представление о Родине. Задачи: - продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»; - знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 17:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.

30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...


Горячие темочки