Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки»

Жанна Платонова
Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки»

Конспект

организованной образовательной деятельности.

для детей старшей группы.

«Новый наряд ёлки»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Закреплять знания о геометрических телах и фигурах. Расширять сенсорный опыт детей.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, для детей старшей группы, „Новый наряд ёлки“» размещена в разделах

1) уметь выявлять в геометрических фигурах и телах разнообразные

свойства, удерживать в памяти одновременно два свойства (цвет и форма);

2) закреплять знание числового ряда;

3) упражнять детей в счёте предметов в пределах 10;

4) развивать умение соотносить цифры с определённым количеством

предметов;

уметь преобразовывать геометрические фигуры и составлять узор по образцу ;развивать образное мышление и воображение, используя предметы-заместители.

Материал:

демонстративный. Образец узора «Новогодняя игрушка» из набора кубиков

Никитина «Сложи узор»

«волшебный мешочек» из красочной ткани

Карточки с цифрами и карточки с нарисованными от 1 до 6 снежинками.

Раздаточный.

Геометрические фигуры, вырезанные из картона (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники разные по цвету.)

Геометрические тела (конусы и цилиндры) разные по цвету.

Образец узора «Новогодняя игрушка»

Кубики «сложи узор»

Карточки с цифрами и карточки с нарисованными от 1 до 6 снежинками.

Предварительная работа. Дидактические игры: «Положи столько, сколько показывает цифра», «Сложи узор», отгадывание загадок

Ход организованной деятельности.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

К нам домой под новый год

кто- то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью ёлка.

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Верно, и у нас есть ёлка, красивая, пушистая, но чего- то не

хватает.

Дети предлагают свои варианты, в итоге: не хватает ёлочных украшений.

Воспитатель: Вот и я сегодня хотела вам предложить украсить нашу ёлочку,

а игрушки куда- то пропали, что делать Ой подождите здесь лежит

какой- то конверт. Давайте его откроем. Да здесь письмо. Может от Деда мороза? Нет. Это письмо от его друга. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз - два уголька,

Там, где нос морковка,

А в руках - метелка,

Кто он наш Егорка?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Что же он нам пишет. Читаю: Дорогие ребята, моя машина

сломалась и я опоздаю на праздник к своим друзьям. А они ждут ёлочные

украшения, которые я обещал им привезти., но их у меня забрала Хитрая

лиса, вот плутовка! Помогите, пожалуйста. Она их все по лесу разбросала

Да, брать чужое не хорошо. Придется помочь.

А давайте мы покажем, как можно ёлочные украшения сделать из обыкновенных геометрических фигур. Начнем с разноцветной гирлянды.

Дети рассаживаются за столы, рассматривают предложенные фигуры, называют их: квадраты, круги, овалы, треугольники.

Воспитатель: Отложите фигуры, у которых есть 4 угла.

Дети выкладывают квадраты и прямоугольники.

Как они называются одним словом?

Дети: это четырёхугольники.

Воспитатель: Сколько квадратов, сколько прямоугольников, сколько всего

четырёхугольников?

Дети: 4 квадрата, 3 прямоугольника, 7 четырёхугольников.

Воспитатель: Положите фигуры в следующей последовательности: красный квадрат, желтый круг, синий овал. Что вы заметили?

Дети: Изменяется цвет и форма.

Воспитатель: Продолжайте выкладывать фигуры для гирлянды: каждая следующая фигура изменяет свой цвет и форму.

Дети выполняют каждый свой вариант расположения фигур.

Воспитатель: Молодцы. Вы настоящие друзья, выручили снеговика. Снеговик очень любит загадывать загадки. Он их прислал в своем письме:

Зима на крыше серые

бросает семена,

растит морковки белые

Под крышами она. (сосульки)

Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

И села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

Физ. Минутка

Дети «летят» под музыку и «опускаются», имитируя полет снежинок

Подвижная игра «Найди свою пару»

Дети делятся на две группы. Одни берут карточки с цифрами, другие

карточки с нарисованными снежинками от 1 до 6. Дети с цифрами находят

себе пару соответственно

с количеством снежинок и наоборот.

Образованные пары проходят в «волшебные ворота», объясняя свое составление в паре.

первая пара детей (цифра 5 и 5 «снежинок»)

вторая пара (цифра 6 и 6 «снежинок») т. д.

Воспитатель: Разложите «снежинки» от меньшего количества к большему, и цифры от 1 до 6.

Дети выкладывают карточки со снежинками и карточки с цифрами по заданию.

Воспитатель: спрячем наши «снежинки» вот в этот нарядный мешок для подарков начиная с большего количества нарисованных снежинок к меньшему.

Воспитатель: Ребята вы не забыли, что снеговик просил ему помочь с новогодними украшениями. Кроме гирлянды, что ещё можно повесить на ёлочку.

Дети: Игрушки.

Воспитатель из мешка достает конверт с карточками. На них изображена «Новогодняя игрушка» из серии развивающих игр «Сложи узор».

«Наверно это было у снеговика. А как собрать он не знает. Давайте ему в этом поможем.

игрушка висит на белой ленточке, какая она по длине

(короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Какой она формы? Из каких фигур она выложена?

Дети: Из двух квадратов и получился прямоугольник.

Воспитатель: Из каких фигур соберем саму игрушку?

Дети: Из четырёх треугольников. Два наверху и два внизу.

Воспитатель: как называется фигура?

Дети: это - ромб.

Воспитатель: Каким цветом наша игрушка?

Дети: Игрушка желтая.

Дети выкладывают по образцу узор игрушки из кубиков.

Воспитатель: Можно изменить цвет игрушки и ленточки?

Дети: Можно сделать её синим цветом, тогда меняется фон или изменить и цвет ленточки и цвет игрушки.

Дети самостоятельно преобразовывают цветовые сочетания игрушки, опираясь на схему рисунка.

Воспитатель: Ребята, а в мешке-то что- то лежит?.

Игра «Определи на ощупь»

Дети на ощупь определяют конусы и цилиндры, называют их и достают.

Игра «Прятки» на развитие памяти и внимания.

Дети встают к круг. В руках у каждого или конус или цилиндр определенного цвета. На сигнал «Ночь» Дети закрывают глаза. Один ребенок по просьбе воспитателя тихонечко убегает. На сигнал «день» дети открывают глаза и угадывают пропавшую фигуру, (зовут её, называя точно цвет, размер и форму этой фигуры.). Фигура выходит, если не угадана то не появляется.

Воспитатель: Я назову число, а вы считайте в обратном порядке. Игра продолжается несколько раз.

Неожиданно появляется взрослый: «Ребята, тут лиса приходила и просила передать вам вот эту коробку и очень извиняется за свой плохой поступок». Дети обнаруживают пропавшие игрушки и идут наряжать ёлку.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию у детей старшей-подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье». Виды детской деятельности:.

Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки» Цель: создание праздничной атмосферы для детей во время подготовки к любимому празднику-Новому году. Задачи: 1. Учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 19:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД