Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья»

Галина Сатосова
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья»

Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

-способствовать развитию у воспитанников способности договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе;

-содействовать развитию способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;

-способствовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Способы достижения цели: чтение рассказа Валентины Осеевой «Синие листья», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Мы друзья», приход игровых персонажей ежика и зайчика, показ сказки «Друзья» с помощью кукольного театра», обсуждение проблемной ситуации, игра «Выбери друга», игра «Пожелания», подведение итога деятельности.

Средства достижения цели: сборник пословиц и поговорок о дружбе, игрушки: ежик, зайчик, белочка, мышка, утенок, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением сказочных героев, цветочек для игры.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!

(Звучит песня, дети встают в круг, берут друг друга за руки)

Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Самый верный друг.

(Дети жмут друг другу руки, обнимаются)

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики. Скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России

Воспитатель: В России живет много людей, разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей и все мы в группе друзья.

Чтение рассказа Валентины Осеевой «СИНИЕ ЛИСТЬЯ»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Воспитатель: Вам понравилась история? Почему учительница сказала, что надо так давать, чтобы можно было взять?-Хотели бы вы, чтобы Катя была вашей подружкой?

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись, вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад) .

(В гости к детям приходят Ёжик и Зайчик)

(Показ сказки «Друзья" с помощью кукольного театра)

Ёжик и Зайчик гуляли по лесу и увидели Белочку. Она собирала грибы и орехи. Поздоровались друзья с Белочкой и предложили ей свою помощь. Стали они вместе собирать грибы и орехи. Много грибов и орехов друзья набрали. «Спасибо Вам, я бы одна долго собирала, а с вами вместе быстрее получилось»-сказала Белочка. Белочка предложила Ёжику и Зайчику поиграть в «Салки- догонялки». Зверята бегали, играли, догоняли друг друга, и им было очень весело. А потом все вместе решили идти погулять на полянку.

На полянке они встретили Мышку. Она собирала зернышки. Поздоровались друзья с Мышкой и предложили ей свою помощь. Белочка рассказала Мышке о том, как Ёжик и Зайчик помогли ей собирать грибы и орешки. Мышка подумала и решила, что будет тоже дружить с Ёжиком и Зайчиком, потому что они настоящие друзья и могут всегда придти на помощь. А потом Зверята весело играли, смеялись и побежали дальше к реке.

Там они встретили Утенка, он плавал в реке. Поздоровались Зверята с Утенком. Мышка сказала: «Утенок, вылезай из воды, давай играть». Утенок увидел, как Зверятам весело, и согласился вылезти из воды, ему было очень скучно плавать одному. Зверята бегали, прыгали, резвились и смеялись. Утенок сказал: «Мне сегодня было так весело, давайте всегда играть вместе. Я понял, как это здорово иметь друзей»

С тех пор Ёжик, Заяц, Белочка, Мышка и Утенок всегда вместе. Им вместе интересно и весело играть и гулять. Друзья всегда были готовы придти на помощь друг другу. А Утенок научил Ёжика плавать. Про Зверят говорили в лесу: «Верные друзья – водой не разольешь»

Воспитатель: Ребята, как помогли Ежик и Зайчик Белочке и Мышке? Их можно назвать друзьями? Почему?

(Зверята попрощались с ребятами и пожелали им, чтобы они дружно играли

и не обижали друг друга)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Назовите по имени своих друзей?

Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.

(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Друзья все вместе спозаранку

Утром делают зарядку,

Дружно, дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)

Раз нагнулись, два нагнулись (Нагибаются вперед)

Руки шире разведем (Разводят руки в стороны)

И присядем мы потом (Приседают)

Встанем дружно, раз и два. (Встают)

Вот и кончалась игра.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель читает стихотворение «Мой дружок».

Мы с Виталькою, дружком,

Не разлей вода, живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

На космической ракете

К Марсу смело мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Витальке только два,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, мальчики, о которых я прочитала стихотворение, умеют дружить? Почему Вы так думаете? А в какие игры Вы играете со своими друзьями? Что нужно чтобы не ссориться? Ребята, а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?

(Дети вспоминают пословицы)

-Дружба любит дело

-Маленькая дружба лучше большой ссоры

-Нет друга - ищи, нашёл - береги.

-Человек без друга, что земля без воды

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пожелания»?

Проводится игра «Пожелания». Дети встают в круг и передавая цветок, высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошего настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас» и т. д.

Воспитатель: Вот какие мы с вами добрые и вежливые. Давайте вспомним, о чем мы с Вами сегодня говорили? Ребята, кто к нам приходил в гости? А вы, ребята, поняли, что дружить и помогать окружающим это важно? А кто ваши друзья? Чем вам интересно заниматься вместе? А вам нравится быть дружными?

Публикации по теме:

«Друзья для Шарика». Конспект образовательной деятельности в средней группе«Друзья для Шарика». Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие. Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Заюшкина избушка " Задачи. Создавать условия для организации.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички»Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Цель занятия: • закрепление навыка предварительно выкладывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной;...
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»
Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой. Благодаря...
Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать...