Елена Георгиевна Горева
Конспект организованной образовательной деятельности «Герои земли Русской» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: «Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?».
Дети: Да!
Ведущая: «Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое прошлое нашего отечества вы согласны?».
Дети: Да!
Ведущая: «А как называлась Россия в давние времена?».
Дети: «Русь!».
Ведущая: «Велика и могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».
(Показ на экране природа Русской земли, и звучит музыка)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Герои земли Русской“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Ведущая: «А славилась она не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской.
Все может родная земля : накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой необыкновенной. И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Народ таких смельчаков называл – богатырями».
(Показ на экране репродукции картины В. М. Васнецовой «Богатыри»)
(Включается музыка)
Ведущая: Земля чуть видимо курится
Восходит первая заря.
Остановились на границе
Три всадника – богатыря!
Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ!
В центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.
Я хочу вам ребята предложить послушать произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского, как он смог тему богатырей отобразить через музыку и передать представление о русском воине – богатыре как о защитнике Отечества.
А вы ребята подумайте и покажите, как вы представляете в движении или в танце себе богатырей.
(Дети прослушивают произведение и показывают движения имитируя в их представлении богатырей.)
Ведущая: «Расскажите ребята, что вы поняли и что вы бы хотели показать в исполнении этих движений».
(Педагог проводит беседу с детьми и узнает их мнение)
Ребенок: На дальних заставах
Мы Русь охраняли,
Коварных врагов
От границ отгоняли.
Ведущая: «Богатыри были во все времена. Кто из вас знает пословицы о богатырях?»
Дети: I – «Богатырская рука однажды бьет».
II – «Богатыря узнаешь на поле брани».
III – «Доброе братство милее богатства».
(Танец «Богатырей» под музыку песни С. Намина «Богатырская сила»)
Ведущая: «Ребята вы молодцы, а давайте мы спросим у наших гостей, а знают ли они великих русских полководцев?». Ведущая задает вопрос гостям присутствующим в зале.
Продолжите фразу и назовите ее автора….
1) «Кто с мечом на русскую землю придет…. (тот от меча и погибнет А. Невский)
2) «Тяжело в учении…. (легко в бою А. Суворов)
(Показ на экране репродукции «Война 1812 г.»)
Ведущая: «Да ребята в далеком 1812 году на Россию напала армия французского императора Наполеона, но отразить его нападения и выгнать французов из Москвы смогла русская армия во главе с полководцем Кутузовым Михаилом Илларионовичем. Все это происходило на земле русской много лет назад. Во все времена, народ отражал нападения иноверцев на нашу Родину. Вот такие защитники жили, да и живут на Руси. Ребята кстати в прошлом году исполнилось 200 лет со дня победы над французами в этой войне.
Ведущая: На поле, бранном тишина
Огни между шатрами
Друзья, здесь светит нам луна, здесь кров небес над нами. (Жуковский).
Дети рассматривают репродукцию.
Ведущая: «Во времена батальных сражений в часы отдыха на привале, солдаты рассказывали байки, складывали песни, шутили - отдыхали».
Мы с вами тоже немного отдохнем. А начнем мы с вами с разминки наших пальцев.
«Пальчиковая игра»
1) «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать(2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
2) «Превращенье»
Я люблю свои ладошки
Мы похлопаем немножко
Поздороваемся дружно,
Вместе музыке послужим
Указательный уходит,
Безымянный вдруг исчез
И высокий купол храма
Вырастает до небес!
Дыхательная гимнастика. (1. Воздух в животик. 2. Насос и др.)
Артикуляционная гимнастика. (1.«Поза льва» 2. «Чистим зубы» и др.)
Распевка.
Песня «Солдатушки – браво ребятушки» русс. нар. песня
Игра на музыкальных инструментах (Игра на шумелках,гремелках,шуршунчиках детей и их родителей)
Игры детей с родителями (1. Перетягивание каната. 2. Кто больше закинет «ядер» на территорию недругов. 3. Поймай «снаряд»
Ребенок: Россия – как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа.
Ребенок: Люблю тебя, моя Россия,
За ясных свет твоих очей
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей.
Ребенок: Родина! Отечество Святое!
Перелески…Рощи…Берега
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Ребенок: Это позабудется едва ли
И на век останется Святым –
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!
Песня «О России»
Ведущая: «Во все времена на защиту России вставал народ. И до сих пор в памяти людей остались события той самой страшной войны 20-го века, войны с Гитлером».
Ребенок: Летним утром на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких,
Против всех людей советских
Это значит – против нас.
Ребенок: Мир герои отстояли
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
И мир который есть у нас сейчас
Он очень нужен всем девчонкам и мальчишкам.
Песня «О мире»
Ребенок: Войны не хотим мы, нигде, никогда
Пусть мир будет в мире Везде и Всегда!
Пусть птицы щебечут и пчелы гудят
И дети на мирное небо глядят.
(Ритмопластика под музыку песни Л. Агутина «Граница»)
Дети уходят.