Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Лаврентьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента.

Основной вид деятельнос ти : декоративно - орнаментальная.

Виды детской деятельности : восприятие произведений искусства народного орнамента; восприятие художественной литературы; декоративно-орнаментальная деятельность.

Форма проведения: игровая ситуация.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Гостья из чувашского края“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция содержания образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи работы с детьми:

Формировать интерес к народным игрушка, их красочному наряду.

Познакомить с элементами образом-символом чувашского узора («Дерево», «Солнце»).

Развивать желание создавать в технике аппликации образы предметов декоративно-прикладного искусства (украшения на платьях-силуэтах для чувашских кукол) элементами образов - символов чувашского узора («Дерево», «Солнце»). Развивать эстетические чувства детей.

Стимулировать проявление творчества.

Вызывать эмоциональный отклик на созданный образ.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Обогащать активный словарь.

Материалы: ноутбук, карточки с рисунками узора и его смыслового значения («Дерево», «Солнце», вырезанные силуэты платьев, бумажные детали – образов - символов чувашского узора («Дерево», «Солнце», клей, кисти на каждого ребенка, подставки под кисти, клеёнки для каждого ребенка, салфетки.

Зрительный ряд: чувашская кукла в национальном костюме.

Ход образовательной ситуации:

Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (кукла).

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Бойко Г.

Воспитатель: У этой куклы очень необычное имя, её зовут Илемпи. Вы слышали когда-нибудь такое имя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так ласково чувашские матери называли своих дочек, и означает - красивая девочка. Правда, красивое имя? Повторите вместе со мной.

(Ответы детей)

Воспитатель: А какая красивая одежда на Илемпи! Вам нравиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так давным-давно одевались наши бабушки на большие праздники. Посмотрите на платье, какого оно цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вы ещё заметили на платье Илемпи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Платье украшено узорами. (демонстрирует на экране образ –символ узора «дерево» и карточки с рисунками узора и его смыслового значения (приложение 1) на верхней части платья обозначает «дерево», знак жизни и мудрости. Правда, похоже на дерево. Посмотрите, имеются и корни, и ствол, и от него идут ветви.

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи узоры внизу платья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Этот узор обозначает «Солнце», знак добра.

(Воспитатель называет и показывает узор) (приложение 2)

Воспитатель: А что же еще необычного заметили вы в наряде у куклы Илемпи?

(Ответы детей).

Воспитатель: На голове у Илемпи головной убор, который называется - «тухъя». Повторите вместе со мной. А чем же украшена тухъя?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, молоды ребята. Тухъя, украшена, разноцветными бусинами, монетами, бисером.

Воспитатель: А сейчас кукла Илемпи приглашает вас поиграть в игру.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Дети водят хоровод, взявшись за руки и поют:

Сидит (имя, сидит (имя)

Под орешником.

Грызёт (имя, грызёт (имя)

Жёлтые орешки.

Придёт время-нужно встать,

Имя верное сказать.

После дети останавливаются, и ребёнок, оказавшийся за спиной водящего, называет его по имени. Водящий, должен угадать по голосу кто позвал.

Предложение воспитателя украсить платья.

Воспитатель: Ребята, у куклы Илемпи есть подружки. И она просит помочь вас украсить для них платья, чтобы они были такие же красивые как у Илемпи. Поможем ей?

(Ответы детей)

Воспитатель: А платья у нас будут вырезанные из картона, и их мы украсим узорами. Какой узор был наверху платья? (Ответы детей)

Воспитатель: Первый узор, который мы будем наклеить на верхней части платья - это образ - символ знака «дерево».

Показ детям приёма наклеивания узора.

Воспитатель: Следующий узор, о котором мы говорили что обозначает, кто запомнил? Образ - символ «Солнца. Его мы наклеиваем на нижней части платья.

Наклеивание детьми узоров на «платья».

Дети наклеивают под музыку. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах пользования клеем.

После окончания наклеивания дети вместе с воспитателем рассматривают силуэты платьев. Воспитатель помогает разложить в ряд.

Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы! У вас получились чудесные наряды! Вам нравится? И Илемпи нравится. И её подружки тоже, наверное обрадуются красивым платьям.

Воспитатель: Наш чувашский народ очень талантлив и трудолюбив,он всё умеет: и песни слагать, и сказки рассказывать, и работать дружно. Да и игр тоже придумано не мало. В одну из них Илемпи предлагает вам поиграть.

Игра «Выбери меня»

Ход игры: дети водят хоровод, взявшись за руки под музыку. Воспитатель с куклой идет в противоположном направлении и по окончании музыки отдаёт куклу тому, около кого остановился. Ребёнок выходит в центр круга и пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Вам понравилась игра? И Илемпи очень понравилось,как вы сегодня отвечали, украсили платья для её подружек, играли. Но вот настало время ей уходить. Давайте попрощаемся с Илемпи и поблагодарим её за время, которое она с нами провела, за хорошее настроение. До свидания, Илемпи!

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Осень» Интеграция областей знаний «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие математических представлений», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии» Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Миши» (профессии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических чувств воспитанников на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых.

Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: • закреплять приметы осени; • упражнять в классификации.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Конспект организованной деятельности «Осенняя сказка» Область: «Художественно-эсетическое развитие» Актуальность: Дошкольный возраст –.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Времена года» Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Провела : Жигмитова Любовь Намдыковна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2018 в 17:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД