Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова».

Гельсиря Кузяева
Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Формирование представлений у детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий раньше на Руси и в современное время.

- Расширение представлений о разнообразии хлебобулочных изделий.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“,» размещена в разделах

- Закрепление знаний о долгом пути хлеба от поля до стола.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц

- Развитие умения подбирать родственные слова к заданному слову; изменять слово хлеб в конце предложения.

- Формирование умения разгадывать кроссворды, загадки.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитание уважительного отношения к труду, хлебороба, бережное отношение к хлебу.

-Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, предметные и сюжетные картинки, иллюстрации о долгом пути хлеба, лист с кроссвордом, фломастеры.

Виды детской деятельности :

1. Коммуникативная-беседа, вопросы, пословицы, загадки, кроссворд, словесные игры

2. Игровая- игровые моменты, словесные игры, дидактические игры.

3. Двигательная-физическая минутка «Колоски»

4. Восприятие (художественной литературы и фольклора)-объяснение значения содержания пословиц, отгадывание загадок о хлебе, разгадывание кроссворда.

Логика образовательной деятельности :

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, назвать хлебобулочные изделия и отправиться в чудесный хлебозавод «Колос». Воспитанники рассматривают картину с разнообразием хлебобулочных изделий, называют хлебобулочные изделия.

Ожидаемые результаты: Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о хлебе, как о ежедневном продукте питания.

2Воспитатель предлагает послушать рассказ, как на Руси раньше выращивали и пекли хлеб. Дети по порядку показывают карточки с ответом, рассказывают, выставляют правильный ответ на демонстративной доске.

Ожидаемые результаты: развиты память, монологическая речь.

3. Воспитатель читает пословицы о хлебе. Воспитанники осмысливают образное содержание и обобщенное значение пословиц, объясняют, почему такую пословицу сложили. Ожидаемые результаты: развиты навыки объяснить кому-то, что-то.

4. Воспитатель предлагает детям посмотреть по проектору фильм «Блокадные граммы ржаного хлеба»,объясняет детям о том, что люди понимали, что хлеб – это их жизнь.

Дети смотрят фильм, отвечают на вопросы, запоминают какой маленький кусочек ржаного хлеба выдавали по карточкам в блокадном Ленинграде в годы войны. Ожидаемые результаты:развиты чувства сопереживания, милосердия, патриотизма, бережного отношения к хлебу.

5. Физкультурная минутка «Колоски». Воспитанники выполняют действия в соответствии с текстом. Ожидаемые результаты: снято эмоциональное и физическое напряжения

6. Воспитатель предлагает детям рассказывать по сюжетным картинам о долгом пути хлеба от поля до стола. Ребенок представляет доклад о долгом пути хлеба, дети слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы. Ожидаемые результаты: проявляют интерес, сформированы элементарные представления о пути хлеба.

7. Воспитатель предлагает назвать профессии людей которые трудятся над созданием хлеба. Дети называют профессии.

Ожидаемые результаты: проявляют уважительное отношение к труду взрослых.

8. Воспитатель читает стихотворение «хлеб». Дети слушают стихотворение, выражают интерес к художественному слову. Ожидаемые результаты: развит интерес к художественной литературе.

9. Воспитатель предлагает дидактическую словесную игру «Подбери родственное слово к слову «хлеб». Дети размышляют, подбирают родственные слова к слову хлеб- хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб, хлебцы. Ожидаемые результаты:развиты коммуникативные навыки, мышление, речь.

10. Рефлексия. Дети выражают свое мнение. Ожидаемые результаты: проявляют интерес.

Методы и приемы:

-Физминутка «Колоски» :

Золотятся колоски

Распускают усики (поднимают руки вверх плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит

Колоски колышет (плавные помахивания руками вправо, влево и опустить руки вниз)

2. Наглядные:

- Картина, предметные и сюжетные картинки,

- Просмотр видеоролика «Блокадные граммы»,

- Схема кроссворда

- Словесные:

- ситуативный разговор, беседа по картине, обсуждение значения пословиц, словесные указания, вопросы, беседа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб-всему голова» Программное содержание : Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно, перед тем как.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Программные задачи: подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу; обобщение.

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.

Конспект занятия-экскурсии «Хлеб — всему голова»Конспект занятия-экскурсии «Хлеб — всему голова» Конспект занятия – экскурсии «Хлеб- всему голова» Цель занятия - формирование положительного отношение детей к профессии пекаря. Задачи.

Занятие по познавательной деятельности. Тема «Хлеб всему голова» Познакомить детей со старым способом ‘уборки хлеба, используя при этом репродукции картин русских художников. Провести знакомство с таким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова».
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД