Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра»

Елена Павлова
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра»

Тема недели: «Животные жарких стран».

«Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» лепка в средней группе).

Тема: Полосатая зебра (лепка).

Цель:

- закрепить знания детей о животных жарких стран и их детенышах.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

- вызвать у детей положительные эмоции

- научить вступать в речевые контакты с воспитателем и другими детьми

- развивать уверенность в себе

Художественно- эстетическое развитие:

- правильный подбор материала по цветам

- учить передавать образ зебры, чередовать полоски (белая- черная)

- правильное создание композиции

Познавательное развитие:

- развивать наблюдательность и воображение

- развивать мелкую моторику рук

- закреплять особенности строения зебры

Речевое развитие:

- пополнять словарный запас, с помощью чтения художественной литературы

- проявлять интерес к животным

Физическое развитие:

- развивать у детей физические качества

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут у нас дома (домашние)

- Назовите домашних животных и поселите их (Дети называют кота, собаку, овцу, корову, свинью).

- У меня есть еще звери, мы поселим их тоже у нас (кенгуру, слона, жирафа, зебру)

- Эти животные тоже живут у нас дома (ответы детей –нет, они живут в жарких странах)

Воспитатель: ребята скажите, а почему их называют дикие животные жарких стран? (предложения детей).

Воспитатель: правильно, они живут в жарких странах и питаются сами, а не человек их кормит.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что любит есть кенгуру (растительную пищу)

Воспитатель: а что любит кушать слон (листья, ветви деревьев, траву и фрукты)

Воспитатель: а что любит кушать жираф (листочки деревьев)

Воспитатель: а что любит кушать зебра? (траву, иногда листья и ветки деревьев).

Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о животных, живущих в жарких странах, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю:

1. Что за коняшки-

На всех тельняшки (зебра)

2. Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

На носу имеет рог

Африканский (носорог)

3. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я?- мама (кенгуру)

Игра «найди маму»

Цель: закрепить знания о названиях животных.

Ход игры: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте мы им поможем.

Дети соединяют мама с детенышами и называют их.

Физкультминутка:

Мы по Африке гуляем (Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны)

И животных замечаем (улыбаются, выполняя повороты туловищем)

У слона большие уши (показывают большие уши)

Львица греется на суше (потирают себя)

Вот зубастый крокодил (имитируют большую пасть)

Чуть нас всех не проглотил.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости (Зебра- резиновая игрушка)

Какая она большая или маленькая? (большая)

Пятнистая или полосатая? (полосатая)

Погладьте ее, пушистая или гладкая? (гладкая)

Показ приема работы:

Воспитатель раздает вырезанные из картона фигурки зебр и предлагает их украсить полосками, чередуя полоски белого и черного цвета.

Воспитатель предлагает выбрать цвет пластилина для лепки.

Затем показывает способ раскатывания колбасок обеими ладонями, зетем надавливая, приклеиваем к фигурке зебры.

Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке, советами.

Итог: «Молодцы ребята, какие красивые у вас зебры получились

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года - обезьяна».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Конспект организованно- образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 10:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Яблочный Спас: история, традиции и приметы
Яблочный Спас отмечается 19 августа. История этого праздника связана с библейским сюжетом. В этот день Иисус Христос возвел своих апостолов Петра,...
Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные...
Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о...
Мастер-класс для педагогов «Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток»
Технологическая карта мастер-класса Тема: Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток. Цель: Познакомить с технологией изготовления зимних веток...